По мере увеличения экстремальных климатических событий, приводящих к отключению электроэнергии, автопроизводитель объявил о намерении оснастить все свои электромобили функцией резервного питания. General Motors объявил о планах оснастить все свои электрические автомобили и грузовики способностью действовать в качестве резервных источников питания во время отключения электроэнергии.
Решение установить технологию двусторонней зарядки в электрических автомобилях и грузовиках Chevrolet, Cadillac и GMC, позволяющую им обеспечивать электроэнергией дома в экстренных ситуациях, показывает, как автопроизводители позиционируют свои автомобили не только как более экологичные по сравнению с бензиновыми аналогами, но и как более практичные.
Эта технология начнет появляться в автомобилях в этом году, включая электрическую версию пикапа Silverado и электрический Cadillac Escalade, который G. M. представит в скором времени. К 2026 году все электрические автомобили G. M. будут обладать технологией "автомобиль-дом", как сообщила компания.
Среди них будет новая версия Chevrolet Bolt.
G.M. планировала прекратить выпуск компактных автомобилей, но пересмотрела это решение в прошлом месяце после жалоб на исчезновение одного из самых доступных электромобилей.
Автомобили, способные поддерживать работу освещения и холодильника во время отключения электроэнергии, могут быть привлекательными, так как отключения становятся более частыми и длительными из-за экстремальных погодных условий, вызванных изменением климата. Средняя продолжительность отключений электроэнергии удвоилась с 2015 по 2021 год, согласно информации Управления по энергетической информации.
Автопроизводители все чаще подчеркивают практические преимущества электромобилей, продвигая их среди тех, кто не готов доплачивать за экологию или колеблется в принятии новых технологий.
"Помимо того, что мы предоставляем вам мобильность, которой вы наслаждались в течение последних 100 лет с автомобилями, мы теперь также можем предоставить резервное питание для вашего дома", — сказал Хоссейн Хассани, вице-президент G. M., ответственный за продукцию компании "автомобиль-дом", в интервью.
Технология резервного питания G. M. открывает новый фронт в конкуренции компании с Tesla, чьи батареи Powerwall можно устанавливать в гаражах или подвалах для хранения солнечной энергии и обеспечения резервного питания. Автомобили Tesla не предназначены для обеспечения электроэнергией дома, но компания намекает, что добавит эту возможность в будущем.
Некоторые электромобили, доступные уже сейчас, такие как пикап Ford F-150 Lightning, могут обеспечивать электроэнергией дома владельцев. Однако у большинства электромобилей нет такой технологии.
Все автомобили G. M. смогут обеспечивать электроэнергией дома, но клиентам потребуется дополнительно оплатить оборудование для подключения к системам бытового электроснабжения. Тем не менее, ожидается, что стоимость будет ниже, чем у генератора или отдельной батареи. Tesla продает Powerwalls за $8,700 до учета федеральных налоговых льгот.
Электромобили также рассматриваются как средство для хранения избыточной солнечной или возобновляемой энергии утилизация энергии. В обмен на оплату или скидки на счета за электроэнергию владельцы разрешат утилизировать свои автомобили как губки, способные впитывать возобновляемую энергию, когда она избыточна, и выделять ее, когда сети требуется больше энергии.
"Часто нас спрашивают, особенно в некоторых рынках, где люди сталкиваются с отключениями и перебоями в работе сети, — готова ли сеть к всем этим электромобилям? — сказал мистер Хассани. — Поэтому мы любим переформулировать этот вопрос и говорить: 'Как все эти электромобили могут поддержать сеть?'"