Компания получает большие прибыли от бензиновых автомобилей и грузовиков, но испытывает трудности в попытках догнать Tesla в самом быстрорастущем сегменте автомобильного рынка. General Motors вкладывает десятки миллиардов долларов в производство новых электрических автомобилей и надеется догнать Tesla.
Но эти амбициозные цели кажутся далекими. В этом году компания испытывает трудности с производством нового аккумуляторного блока для электрических автомобилей, предназначенных для внедрения в течение нескольких лет.
Во вторник генеральный директор G. M. Мэри Т. Барра заявила, что задержки "разочаровывают" и вызваны неспособностью поставщика поставлять автоматизированное производственное оборудование.
"Мы работаем в нескольких направлениях, чтобы позади нас осталось это", — сказала она в конференц-звонке с аналитиками. Многие инвесторы все более беспокоятся о планах компании, потому что электрические автомобили — самый быстрорастущий сегмент автомобильной индустрии и самая важная часть стратегии Мс. Барра на долгосрочную перспективу для G. M. Курс акций компании упал на 3,5 процента к закрытию торгов во вторник.
Большим страхом для инвесторов является то, что G. M., Ford Motor и другие крупные автопроизводители могут потерять клиентов, поскольку все больше водителей переходят на автомобили с батарейным питанием. В Китае, Европе и Калифорнии, где электрические автомобили составляют значительную и растущую долю продаж новых автомобилей, ранее доминирующие автопроизводители, такие как Volkswagen и Toyota, теряют долю рынка в пользу Tesla и китайских автопроизводителей, таких как BYD.
Два года назад Мс. Барра заявила, что G. M. намерена удвоить годовую выручку к 2030 году, до около 280 миллиардов долларов. Большую часть увеличенного бизнеса предполагается получить от электрических автомобилей и новой выручки от программного обеспечения и услуг, связанных с этими автомобилями и грузовиками. Компания также поставила цель постепенного вывода внутреннего сгорания к 2035 году.
На данный момент G. M. "сильно отстает от того, где они должны быть", сказал Сэм Фиорани, вице-президент глобального прогнозирования автотранспорта в AutoForecast Solutions, консалтинговой фирме. "Если у них возникают проблемы с первой волной этих новых Э. В., и если они не могут их выпустить, это не хорошо для следующей волны моделей с большим объемом продаж."
В первом полугодии текущего года G. M. построила всего 50 000 электрических автомобилей, и около 80 процентов из них были Chevrolet Bolt, которые использовали более старый аккумуляторный блок от поставщика. В Соединенных Штатах G. M. продала менее 2800 автомобилей, использующих новые модульные аккумуляторные блоки Ultium, которые производятся на заводе в Огайо, которым компания владеет в сотрудничестве с LG Energy Solution. Два других завода Ultium находятся в стадии строительства, в Теннесси и Мичигане.
Мс. Барра сказала, что G. M. придерживается ранее сделанного прогноза о производстве 400 000 электрических автомобилей в Северной Америке с 2022 по 2024 годы, и ожидается, что во второй половине года будет произведено 100 000 автомобилей. Но она не повторила раннего прогноза, что компания произведет более миллиона автомобилей в 2025 году, большинство из которых должны были использовать технологию Ultium. Аккумуляторные блоки Ultium состоят из модулей, подобных Лего, которые можно объединять в разных размерах. Используя их в разных автомобилях, от компактных автомобилей до крупных пикапов, G. M. надеется получить экономию масштаба и получить преимущество по стоимости перед другими автопроизводителями.
G.M. заявила, что прекратит выпуск Bolt, но миссис Барра сказала, что компания теперь планирует обновить автомобиль с использованием технологии Ultium.
На данный момент замедление выпуска электрических автомобилей не вредит прибыли компании. G. M. объявила во вторник о прибыли 2,6 миллиарда долларов за апрель-июнь, что на 52 процента больше, чем в прошлом году. Выручка составила 44,7 миллиарда долларов, что на 25 процентов больше.
Главный финансовый директор G. M. Пол Джейкобсон сказал, что компания выиграла от более высоких цен и сильных продаж грузовиков и внедорожников в Северной Америке. Средняя цена на автомобили, проданные G. M. во втором квартале, составила 52 000 долларов — примерно на 1600 долларов больше, чем в первом квартале года.
G.M. продала 833 000 автомобилей и грузовиков в Северной Америке во втором квартале, что на 26 процентов больше по сравнению с прошлым годом. В остальном мире было продано 147 000 автомобилей, примерно на 8000 меньше, чем в прошлом году.
Мистер Джейкобсон также сказал, что G. M. теперь ожидает получить прибыль от 9,3 миллиарда до 10,7 миллиарда долларов в этом году, что больше предыдущей цели от 8,4 миллиарда до 9,9 миллиарда долларов. Компания также планирует сократить расходы на 3 миллиарда долларов к концу 2024 года, на 1 миллиард долларов больше, чем предыдущий прогноз.
Компании может быть трудно достичь финансовых целей в этом году, если United Auto Workers объявят о забастовке. Контракт компании с U. A.W. истекает в сентябре, и руководство и представители профсоюза недавно начали переговоры о новом соглашении. Профсоюз занял более агрессивную позицию в переговорах под руководством нового президента Шона Фейна.
На данный момент G. M. предлагает только несколько автомобилей с аккумуляторами Ultium. Среди них Cadillac Lyriq, внедорожник; GMC Hummer с начальной ценой около 90 000 долларов; и крупные доставочные фургоны, выпускаемые новым подразделением под названием BrightDrop.
Этим летом и осенью G. M. должна добавить три электрических Chevrolet — Blazer и Equinox S. U.V.s и электрический пикап Silverado. Компания ранее заявила, что Silverado поступит в продажу весной, но теперь ожидается, что это произойдет только осенью.