Авто

Что произойдет, если вы повредите машину во время тест-драйва?

Вы когда-нибудь совершали тест-драйв новой машины, с продавцом, сидящим рядом с вами на пассажирском сиденье, настаивающим, чтобы "немного разогнаться" или "понять, на что способна эта машина"? Такие слова могут помочь продать автомобили, но это рассчитанный риск со стороны продавца, или гения, или как бы их ни называли в дилерском центре.

Конечно, если вы тестируете автомобиль в дилерском центре, и происходит авария, существует вероятность того, что ваша личная автостраховка может быть признана ответственной, но это не так распространено, как вы могли бы подумать. Каждая страна имеет свои законы, определяющие ответственность, говорит Джефф Уиллоуби, директор по крупным счетам в страховой компании Sentry Insurance, американской взаимной страховой компании.

"Страховка клиента может вступить в силу в зависимости от законов и того, считается ли его страховка первичной или страховка дилерского центра считается первичной, и это разнится везде", — говорит Уиллоуби.

Более того, Уиллоуби объясняет, что аварии во время тест-драйвов происходят не так часто, хотя никто действительно не ведет точную статистику в процентах относительно количества тест-драйвов.

"В дилерских центрах проводится множество тест-драйвов, и, в большинстве случаев, аварий практически не бывает, но когда авария все же происходит, это может быть довольно серьезное событие", — говорит Уиллоуби. "Повреждение автомобиля обычно покрывается компанией, управляющей инвентарем для дилерского центра."

Страховые компании рассматривают дилерские центры как специфический сегмент рынка и предоставляют им специализированные страховые полисы, которые могут поставляться из нескольких источников. Страховая компания по имуществу и ответственности, такая как Sentry, способна удовлетворить потребности такого бизнеса, как дилерский центр, но Уиллоуби указывает на то, что дилерские центры также могут приобретать страховку через производителя автомобилей, которые они продают, или через кредитора, через которого финансируется их инвентарь.

Благодаря этим специализированным видам страхования дилерский центр не обязан страховать каждую машину на своей территории индивидуально. Вместо этого автомобили входят в общий полис, что упрощает процесс, учитывая, что инвентарь дилерского центра меняется ежедневно.

"В большинстве случаев они приобретают страхование на весь свой инвентарь", — говорит Уиллоуби.

Итак, сколько дилерский центр платит за страхование всех своих автомобилей? Сумма сильно варьируется в зависимости от размера дилерского центра и того, является ли он малым бизнесом или частью крупной сети дилеров. Уиллоуби оценивает, что дилерский центр с одной точкой продаж в городе среднего размера может потратить от 40 000 до 60 000 долларов на годовое страхование. Дилерский центр с несколькими точками продаж потратит от 100 000 до нескольких миллионов долларов. Это страхование защищает весь инвентарь дилера и не ограничивается только тест-драйвами. Так что, если вы попадете в аварию во время тест-драйва, скорее всего, дилерский центр и его страховая компания уже позаботились об этом.

Проверка водительского удостоверения, пожалуйста

Поскольку давать возможность каждому взять новый автомобиль на тест-драйв — большой риск, дилерские центры соблюдают несколько практик, чтобы уменьшить потенциальные проблемы. Вас может раздражать навязчивый разговор продавца, но на самом деле продавец оценивает ваш риск и вероятность покупки автомобиля в этот день.

Уиллоуби говорит, что для дилерских центров обычно стандартно копировать водительские удостоверения потенциальных клиентов для ведения записей, на всякий случай, если что-то произойдет во время тест-драйва, но это обычно их единственный запрос.

"Что касается запроса страхового полиса, у клиента, обычно его не просят", — говорит Уиллоуби. Что имеет смысл, особенно если человек покупает свой первый автомобиль.

Страховая компания дилерского центра обычно ожидает, что дилерский центр будет соблюдать определенные процедуры во время тест-драйва.

"Продавец едет с клиентом на тест-драйв, чтобы контролировать риск, и также хорошей практикой является наличие заранее установленного маршрута тест-драйва, включающего в себя в основном или полностью правые повороты, чтобы избежать дополнительного риска при левых поворотах", — говорит Уиллоуби.

Некоторые дилерские центры позволяют клиентам взять машины домой на ночь, и, как вы, возможно, догадываетесь, их страховщики не особенно этому рады. Уиллоуби указывает, что если автомобиль был поврежден во время нахождения у клиента ночью, сценарий становится гораздо сложнее.

Дилерский центр также имеет право отказать в тест-драйве. Уиллоуби приводит несколько общих сценариев, когда дилерский центр может отказать в тестировании автомобиля:

  1. Лицо не имеет водительского удостоверения.
  2. Лицо кажется находящимся под воздействием наркотиков или алкоголя.
  3. Автомобиль, который они хотят водить, редкий или необычный.
  4. Автомобиль, который они хотят водить, имеет очень высокую производительность.

Так что, если вы мечтаете о лимитированной версии Mustang или Corvette, будьте готовы к тому, что команда продаж будет осторожно относиться к тем, кто хочет просто покататься на них.

"Это решение остается за дилерским центром. Каждый дилер принимает свое решение на этот счет", — говорит Уиллоуби. "Большинство дилеров не будут отпускать эти специальные автомобили из своего поля зрения."