Поп-арт

Девочка, волк и золотая лихорадка

На культурной карте Москвы открылось новое место - ДК галерея, которая уже успела показать публике экспозиции сразу двух фотохудожников – Петра Аксенова («Девочка и волк») и Владимира Мишукова («Золотая лихорадка»). Казалось бы, такое полярное творчество авторов не могло сосуществовать вместе, однако они довольно успешно смогли ужиться на выставке, проходящей в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии».

По теме:

Удивительные ноги Наташи Ростовой

Гламур и самовыражение фотографа «Ночного дозора»

«Время альбиносов»: жуткие сны о больной реальности

Третий фестиваль французского джаза «Le Jazz»

Петр Аксенов решил представить публике рестроспективу со своих нескольких проектов. Однако, несмотря на это, все его работы несли в себе некоторую трагичность, которая проявилась не только в сюжетах, взятых из сказок. Фотокартины были выполнены в темных красках, однако это не выглядело чем-то унывающим. Напротив, в превалирующих оттенках фиолетового и темно-синего можно было найти загадочность и мистику.


«Все темы, которые преследуют меня - это некая трагедия человека, грань между злой и доброй красотой. Я очень люблю трагедийность в жизни, и мне кажется, что в сказках есть тот момент, который мы как-то забываем, когда вырастаем. У нас есть трагедия в жизни, но она как-то больше сентиментальна и привязана к тем вещам, которые мы решаем. А сказка всегда мистичная, грустная, поэтому у меня все работы навеяны историями Андерсена, братьями Гримм. Подчас, люди, когда читают сказки, никогда не задумываются, что они дико жестокие и дико правдивые. Все думают, что это красиво, а на самом деле все очень жестко. И если брать сказку «Синяя борода», то это практически история Ганнибала - довольно не сказочно и не в стиле «Колобка». Поэтому мне нравятся дети, волки, девочка, которая ожидает своей смерти и молит о пощаде»,- поделился своими мыслями в эксклюзивном интервью Yoki.ru Петр Аксенов.


Удивительно, но фотоработы автора было очень трудно отличить от настоящих живописных картин. Такое явление объяснялось необычной технологией Аксенова, который после обработки на компьютере расписывает свою фотографию акриловыми красками.


Проект Владимира Мишукова «Золотая лихорадка» резко отличался от «Девочки и волка». Сама концепция проекта была сформулирована одним из женских журналов, который проводил опрос среди своих читателей. В нем были определены лучшие номинации среди деятелей шоу-бизнеса, фотографии, они и были потом выполнены Мишуковым.

Его современная, прагматичная фактура работ была лишена тени таинственности, зато отражала столичный бомонд в самом что ни на есть золоте. Окасана Робски в образе боксерши на золотом ринге, Анастасия Заваротнюк в золотой ванне и многие другие.

«Несмотря на то, что эти снимки были сделаны для журнала, сегодня они представлены просто как фотографии с минимальной ретушью. Мне, например, нравится, когда видны морщинки, прыщечки- ведь это тоже часть человека, а если это нет, то получается мраморная фигура. Каждый раз я снимаю так, как мне нравится. По большому счету звезды они и есть звезды. И в том, что задача усложняется есть определенный интерес. Гламур сейчас как имя нарицательное и сейчас оно представлено больше в негативном для меня аспекте, поскольку красота понятие внутреннее и муссировать ее сугубо внешними способами не удастся»,- заметил Владимир Мишуков.

«Сегодняшние фотохудожники показывают совершенно две разные грани того, что представляет собой фотография. У Петра Аксенова она выражена томной, странной, психоделичной атмосферой, но в тоже время трогательной. Мы видим «Золотую лихорадку» Мишукова, которая была так серьезно сделана для глянцевого журнала. Золото, в котором происходит жизнь этих героев – это идея того, что наша жизнь должна блестеть во всех возможных и невозможных аспектах. И здесь Мишукову удалось увидеть и характер, и индивидуальность данных персонажей и преподнести весь проект с тонким юмором»,- прокомментировала директор московского дома фотографии Ольга Свиблова.


Настя Христензен