Поп-арт

Нездешний сад Рудольфа Нуреева


Роман Виктюк стал единственным в мире режиссером, поставившим пьесу о великом танцовщике ХХ века, сбежавшем из СССР, чтобы творить в свободной стране. «Нездешний сад" – это о полной сумасшедших поступков жизни гениального танцовщика.

Когда-то, во Флоренции, встретившись с Нуреевым, Роман Виктюк пообещал танцовщику поставить о нем пьесу.

Основываясь на сюжете Азата Абдуллина, режиссер придумал собственную притчу о судьбе художника, о его непростых, порою болезненных отношениях с обществом, и об еще более трудных отношениях Нуреева с самим собой.

Общая тональность спектакля трагична: каждый художник обречен, и никакие триумфы не могут избавить его от одиночества и внутренней опустошенности.

Роль Нуреева играет премьер Театра Виктюка Дмитрий Бозин. Роль его «второго я», которое действует в спектакле под именем Он – блистательный мастер пластического жанра Алексей Скляренко.

Имя Нуреева, которого называли Дьяволом и Чингис-ханом, стало своеобразным символом в истории балета. Он был продолжателем традиций Вацлава Нижинского и добился, чтобы танцовщика считали не просто партнером балерины, но полноправным участником происходящего действия, способным создать самостоятельный сценический образ.

Театр Романа Виктюка зовут искусством не для всех. Тех, кто понимает его язык, можно считать раз и навсегда завербованными талантливым режиссером. Те, кто увидел хотя бы раз постановку Виктюка, непременно пойдет снова.

По возвращении из Германии звезды Театра Виктюка отметят день рождения своего мэтра юбилейным представлением «Служанок» Жана Жене. Спектакля, с которого 20 лет тому назад началась триумфальная слава Романа Виктюка.

Александр ГРЕЙ