Поп-арт

Олег Янковский научился летать

Действие фильма разворачивается в СССР начала 1980-х. Времена открытых массовых преследований вроде бы и в прошлом, но слушать зарубежные радиостанции все еще запрещено, а высказывать свое мнение в присутствии посторонних людей – небезопасно.

Каждый стук в дверь все еще заставляет вздрагивать. Слова правды звучат только на кухнях, за зашторенными окнами, да пробиваются в машинописных книгах, «самиздата». Их передают тихо, исподволь, только проверенным друзьям, опасаясь преследований. КГБ прослушивает телефоны, следит за «неблагонадежными», и планомерно, шаг за шагом, уничтожает все ростки инакомыслия.

Главным героям предстоит выступить против бесчеловечной государственной машины, поставить на кон свои жизни и доказать, что на пути к настоящей свободе остановить человека не в состоянии никто и ничто.

Олег Янковский, актер:

"Этот фильм о свободе и вечности человека. В этой картине я играю человека, который умеет летать. Когда-то так и не взлетел герой «Полётов во сне и наяву» Романа Балаяна, а Мюнхгаузену это удалось. Людям тонким, чувствующим несправедливость в обществе порой так хочется взлететь над всеми этими проблемами. И показать это желание вырваться, чтобы быть свободным - задача очень непростая. Ведь это же глубокий внутренний процесс!"

"Моя роль, не сколько большая, сколько определяющая. Сегодня зритель уже отказывается от жвачки и гамбургеров, ему интересно соответствовать своей культуре. Поэтому, картины сделанные искренне, с болью, не только «как», но и «про что» вызывают неподдельный интерес. Такие фильмы обращены к душе человека, а значит, не имеет значения какого он возраста".

"Десять лет назад поиск темы и желание снимать, стимулируя зрителя к размышлениям о собственной жизни и способах существования в ней, наводило Романа Гургеновича на мысль вернуться к «Полетам во сне и наяву». Потому, что с тем героем сроднились и мы, и – чего в то время, когда картина создавалась, мы не ожидали – зрители."

"Снимали о конкретном времени и конкретном поколении, а картина «распространилась во времени» и продолжает распространяться все дальше и дальше. Ведь в «Полетах» и в «Талисмане», и во многих других лучших фильмах Балаяна речь идет о свободе человеческого духа. «Райские Птицы» - квинтэссенция размышлений на эту тему."

"Мне был предложен уже написанный сценарий Рустама Ибрагимбекова, который хоть действие происходит в 80-х, по своей идее актуален во все времена. Меня сценарий привлек и напугал немного. Вот летал Макаров (герой «Полетов») на тарзанке, и сразу было понятно – человеку летать хочется, это желание в нем неистребимо, потому, что умение летать – это синоним свободы. А вот в «Райских птицах» мой герой просто умеет летать. Примет ли такую условность зритель – бог весть, но мне было интересно".