Галерея Елены Врублевской представила столичной публике выставку московского художника Александра Закальского. «Еще Ангкор» - так называлась экспозиция, показавшая вырезанные из камня лица древних божеств, способных передавать разные состояния души.
По теме:
Фотографии великих женщин мира
Виагру и LSD изобрели совершенно случайно
«Пробуждение» полуобнаженной Софии Лорен
Первое свидание: план действий
Древняя столица Кхмерской Империи, город-храм Ангкор - одна из главных архитектурных достопримечательностей в Юго-Восточном регионе. Строительство уникального по своей красоте и размерам храмового комплекса началось в IX веке и продолжалось в течение четырех последующих столетий. По одной из версий оно прекратилось, когда в империи закончились месторождения камня-песчаника. В 1861 году, благодаря французскому натуралисту Анри Мюо, об Ангкоре узнали европейские путешественники; спустя 400 лет забвения он был заново открыт для цивилизации.
Для серии «Еще Ангкор» характерна портретность, присущая большинству работ Закальского. Лаконичность композиции огромных полотен, когда художник отказывается от второстепенных деталей и сосредоточивает внимание на изображении ликов божества, позволяет раскрыть мощь строительного искусства, грандиозность сооружения, культурологический масштаб памятника. Александр Закальский, подобно Анри Мюо, заново открывает Ангкор для нас, создавая новый образ древнего храма. Поэтому он предлагает зрителю свой город-храм – «Еще Ангкор».
Интересно, что появлению этих работ предшествовало изучение художником скульптурного оформления известного храмового комплекса Ангкор только по информационным источникам.
«Я там никогда не был, поэтому одной из моих задач стало создание иллюзии натурной работы. И теперь, разумеется, мне очень хочется съездить туда и сравнить мои работы с тем, что есть на самом деле. Хотя в свои работы я постарался привнести нечто новое - добиться максимального объема, используя всякие хитрости - различные пасты, кусочки стекла, камня, чтобы передать структуру сооружения»,- раскрыл свои секреты в эксклюзивном интервью Yoki.ru Александр Закальский
Сам художник называет свой стиль написания, как «мистический реализм». И это действительно так. В зависимости от освещения, времени суток и погодных условий лики преображаются и Закальскому удается перенести эти преображения на холст. Одни и те же скульптуры видятся то молодыми, то старыми, то печальными, то радостными. Авторская техника придает произведениям живописную фактуру благодаря многослойной красочной поверхности, обладающей эффектом разрушенного природой и временем камня.
«Замысел художника состоит не столько в том, чтобы вернуть из безмолвия и забвения неизвестные памятники древней культуры, сколько в открытии современному поколению метафизического мира движения Духа, который оживляет произведения истинного искусства. Коллекция живописных полотен - это размышление о месте человека в пространстве истории и сущности этно - конфессиональных культур»,- подчеркнула искусствовед Н. Хаустова.
Александр Закальский принадлежит к поколению художников современной реалистической школы, заявивших о себе в конце 90-х годов. Одно из центральных мест в его творчестве занимает портретная живопись: результатом поездки художника в Голландию стал целый цикл из 70-ти портретов. На счету Закальского более 30-ти выставок в России, Франции, Нидерландах, включая 7 персональных, участие в проектах Союза художников в Чили и Перу.
Настя Христензен
Читать эту статью на английском: "Even Angkor Donates different states of the soul stone