Поп-арт

Мускулы позволяют бодибилдерам «летать»

В фонде культуры «Екатерина» открылась выставка французского бодибилдера и фотохудожника Марсиаля Шеррье «Взлети или умри». Столичной публике был представлен очень необычный проект. К маленьким фотографиям бодибилдеров были приделаны крылья бабочек. Причем порой это были крылья засушенных бабочек, а иногда их копия из бумаги.

Читайте также:

Фотохудожники рассказывают о «Мужчинах в своей жизни» и «Чертовых мечтах»

Фото «звёзд», сделанные мобильником

«Еще Ангкор» передал разные состояния души камня

Фотографии великих женщин мира

По мере приближения соревнования и того дня и часа, когда надо будет находиться в физическом состоянии близком к совершенству, атлет становясь все «массивней», доведя до чрезмерности контуры своей мужественности, вдруг начинает ощущать все возрастающую хрупкость собственного тела. Он опасается всякого рода ударов, ушибов, касаний. Мысли о гематомах, синяках, контузиях преследуют его. Он начинает передвигаться как фарфоровая, но очень «массивная» кукла.


Марсиаль Шеррье прекрасно говорит об этой мутации и о ее парадоксальных последствиях. Сегодня он ее описывает в серии «Взлети или умри» при помощи новой метафоры- бабочки. Интересно, что среди представленных «бабочек-бодибилдеров» было несколько экспонатов с самим Марсиалем Шеррье.


«На двух из фотографий я представлен в одинаковой позе. Однако это две разные фотографии. На одной из них мне двадцать пять лет, когда я впервые участвовал в чемпионате по бодибилдингу и занял пятое место. А на другой я сфотографирован спустя 5 лет, когда занял первое место. Поэтому та бабочка, где мне уже тридцать лет - белая, является символом чистоты и свободы, а крылья другой вырезаны из инструкции лекарств, но которые я сам лично не употреблял. Я взял их у своего больного друга, который лечился от СПИДа», - рассказал в эксклюзивном интервью Yoki.ru Марсиаль Шеррье.


Бабочки в своем развитии претерпевают полное превращение. Эти чешуекрылые тяготеют к тотальным мутациям, точно так же как бодибилдер, превратившись в мастерскую по лепке собственного расширяющегося тела, или как интеллектуал, тративший свое дыхание на то, чтобы раздуть идею до превращения ее в жилище. Мутация оказывается настолько тотальной, что ставит под сомнение сознание нашей идентичности, заставляя пересмотреть стереотип, согласно которому тело и психика- судьба, и вместо линейной стабильности принять хаос в качестве базовой модели живого.


У этих бабочек, конечно, есть имена. У каждой свое: Идержин, Винстрол, Динаболон, Ноотропил, Левотирокс, Трофоболен, и т.д. Во всяком случае, это названия, которые как марка или подпись, появляются на крыльях бабочек, упакованных Марсиалем Шеррье в коробки. Однако не обязательно знать наизусть классификацию Линнея, чтобы заподозрить, что надписи не являются названиями насекомых. Это марки лекарств, допингов, тестостеронов и прочих гормонов роста, некоторые из которых используются в ветеринарии, и которые должен принимать ежедневно. Фармацевтические препараты, их упаковка, дозировка, терминология и состав- все это занимает главенствующее место в творчестве и жизни Марсиаля Шеррье.


«Когда я только начал заниматься бодибилдингом, то почувствовал, что наращивание мускулов и мускульной массы - именно это позволяет мне жить и придает мне крылья. И этим проектом я хотел сказать то, что только увлеченный человек может действительно добиться чего-то в жизни»,- поведал Марсель Шеррье.

Настя Христензен