Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева представил выставку фотографий и стихотворений «Чемодан Тимофея Парщикова», отметив при этом выход в свет книги того же автора.
Тимофей Парщиков, поэт и фотограф, молодой москвич, представитель нового поколения двадцатилетних, для которых мир действительно стал очень маленьким – а в географическом смысле иногда даже слишком обозримым и доступным. По счастью, художник воспринимает жизнь как настоящий поэт и воспроизводит для зрителя и читателя свою собственную модель этого мира, заряженную такой энергией и непосредственным молодым чувством, что о предсказуемости и обозримости можно забыть- от его творчества веет озоном.
Юношеская мировая скорбь, серьезное знание русской и зарубежной фотографии и отличное знакомство с традициями русской метафорической поэзии ОБЭРИТов – Хармса, Введенского и Заболоцкого - нисколько не умаляют то электризующее ощущение свежести, которое испытываешь, распахнув личный чемодан Тимофея – разумеется, с разрешения автора.
Экспозиция получила свое название не случайно, ведь именно в чемодане действительно спрятаны личные вещи его обладателя. А в данном случае таковыми стали фотографии и стихи, передающие внутреннее состояние художника и его восприятие мира.
Поэтому визуальные образы Парщикова сложились в одну большую картину, где отразилась городская жизнь со всеми ее «прозами», дополненная стихотворениями в том же духе. Однако выставка была интересна не только этим. Нестандартный подход к оформлению, приятно удивил всех собравшихся. Кретивность художника заключалась в том, что фотографии были представлены не в обычных рамках, а в картонках.
«Мои работы были выставлены в картонках, поскольку это новое восприятие фотографии, которое не ограничено рамками. Поэтому в некотором смысле картонка это еще и окно, которое помогает понимать, что фотография продолжается и за рамками. Ведь все границы сужают наше поле зрение, которое я позволил увидеть,- с гордостью подметил в эксклюзивном интервью Yoki.ru Тимофей Папрщиков.
Сама идея принадлежала Давиду Саркисяну, куратору выставки и директору музея архитектуры. Тем не менее, сам художник вначале не был уверен в успехе. «Я не рассчитывал, что все получиться, поэтому Давид Саркисян уговорил меня сделать пробы. И когда мы нашли подходящую коробку и вклеили в нее фотографию, то я убедился, что он действительно был прав»,- заметил Тимофей.
«Чемодан» Тимофея Парщикова начинен взрывчаткой высокой пробы. Соединение стихов и фотографий взрывоопасно благодаря беспощадному хладнокровию автора. Мир вывернут наизнанку по воле его страстной поэтической трезвости. «Я хотел быть трезвым среди пьяных»- так охарактеризовал свое творчество молодой художник в своей дебютной книге стихотворений.
«Основная тематика моих стихотворений, наверное, какой-то абсурд всего происходящего вокруг. А вообще какой-то общей тематики и нет, поскольку они все довольно разные. Если говорить о том, что между ними общего, то, скорее всего во всех них отражено мое восприятие жизни. Изначально была идея написания книги, а потом уже появилась мысль скрещения фотографий и текстов. Поэтому можно сказать, что изначально задумка исходила из книги. И уже в ходе ее подготовки нам пришла идея выставки с таким принципом»,- признался художник.
Парщиков долго учился кинопрофессиям- сначала во ВГИКЕ, а теперь на высших режиссерских курсах- но было бы совершенно неправильным числить его творчество по кинематографической епархии. Индивидуальность молодого художника и масштаб его личности явно указывает на подлинную, зрелую и самостоятельную одаренность сразу в нескольких классических искусствах. Незаурядное чувство цвета, завидное ощущение золотого сечения и смелое метафорическое мышление дают возможность Тимофею Парщикову высказываться дерзко и нетривиально. Это новый голос, который стоит послушать.
Анастасия Кудинова
Читать эту статью на английском: "Suitcase" Timothy Parschikova: high explosives tests