Поп-арт

Бизнес можно делать и на свалке

В любые, даже самые сложные времена, на свалках всегда есть чем поживиться. Конечно, если у вас имеется опыт. Так, в трудные 90-е годы источником «обогащения» для многих стала так называемая Куча - свалка, расположенная у подмосковной деревни Жилино, куда свозились никому не нужные в те времена отходы с предприятий электронной промышленности разрушающейся советской империи.

Сюда целыми семьями съезжались местные жители со всех окрестностей, надеясь заполучить свою долю в этом «Эльдорадо». Живя в палатках и личных автомобилях, они активно рылись в «Куче», извлекая из растущей горы тонны цветных металлов, платы и коробки с микросхемами.

Когда «золотая жила» иссякла, вокруг поросшей сорняками горы были выстроены домики садовых товариществ и кооперативов, а сама «Куча» стала в некотором роде местной достопримечательностью, являющейся отличным ориентиром для заплутавших в местных лесах грибников. Говорят, некоторые из бывших «старателей» скопили на этом «бизнесе» приличные состояния...

В наши дни мало кому известно, что существуют особые группировки бомжей, обитающие и промышляющие на территориях вокруг огромных свалок, разбросанных по окрестностям больших городов. Такие бомжи считаются чуть ли не элитой. Во всяком случае, у них всегда есть верный кусок хлеба. Большинство свалок являются нескончаемым источником просроченных, но вполне пригодных в пищу продуктов, от слегка почерствевших хлебных изделий, до настоящих деликатесов - дорогостоящих вареных и копченых колбас, тортов, йогуртов и т.д.

Попадает сюда и немалое количество «паленого» спиртного. Нужны только определенные навыки по выхватыванию добычи из-под колес бульдозеров, или же умение договариваться с водителями машин, везущих подобные «товары» на свалку.

Если руки у вас растут откуда надо, вы можете построить себе «спартанское», но вполне теплое жилье из вторичных стройматериалов. Здесь можно отыскать камень и доски, кирпичи и пенопласт.

Водится на свалках и вполне приличная мебель, и старая электронная техника, которую можно продать на блошином рынке. Хотя наиболее стабильным источником финансовых средств на свалках является вторсырье, тщательно отбираемое и сортируемое аборигенами, иногда попадаются и настоящие сокровища, типа почти нового холодильника, выброшенного какими-то богатеями.

12225.jpegЛюбая крупная свалка - это государство в государстве. Здесь имеются свои «власти» и своя «обслуга». «Чужаков» просто так сюда не пускают, нужно «договариваться» с «хозяевами», а затем отстегивать им определенный процент от доходов.

Если свалка «элитная», например, расположена вблизи «новорусского» коттеджного поселка, то шансы попасть сюда есть только у «своих». Обитатели таких поселков нередко выбрасывают очень качественные вещи - просто потому, что приобрели новые, и старые им теперь без надобности. Если посчастливится, можно наткнуться на коробку с вполне приличным импортным телевизором или музыкальным центром.

Как ни странно, многие уходят жить на свалку добровольно. Так, 52-летний Алексей Воронкин в летний период сдает свою квартиру постояльцам, а сам обитает в шалаше на свалке. Все более-менее ценное он сбывает ради дохода, у него уже есть постоянная клиентура.

66-летняя Зоя Петровна Одинцова ушла из дома, не ужившись с зятем. Дочь предпочла мужа родной матери, жизнью Зои Петровны она не интересуется. Совершенно типичная история. Ежедневно бойкая пенсионерка роется в грудах тряпья и других вещей, выискивает и упаковки с просроченными продуктами. Все это сдает на реализацию знакомым торгашам с рынка, которые продают «секонд-хэнд» по бросовой цене.

А 44-летний Дмитрий Пименов, потеряв работу, поссорился с женой. Уходить было некуда, оставил супруге с сыном квартиру, а сам - сюда. «Вот накоплю на новое жилье и уйду отсюда», - с надеждой говорит он. Дмитрий знает, что его мечта вполне реальна...