Вот уже 10 лет прошло с того момента, как в нашей стране зародились первые интерьеры. Поэтому неудивительно, что постепенно это стало формироваться в отдельный вид искусства. Однако вместе с этим явлением возникло несколько трудностей: дизайнеров достаточно много, а вот художников, которые работают по интерьерному ряду очень мало. Наверное поэтому, открытие персональной выставки живописца Александра Альфредовича Баканова «Картины + Интерьер» в галерее ArtEclectique явилось закономерным событием в мире искусства.
«Тему сегодняшней выставки я бы все-таки охарактеризовал как «Интерьер+картины». Мы сегодня имеем дело с глобальной проблемой, когда современный дизайн стал самодостаточным и отдельным видом искусства. Вместе с тем, мы как художники оказались несколько оторванными от вековой традиции мастеров. Ведь искусство в интерьере было всегда. Наскальная роспись, Микеланджело со своей «Сикстинской Капеллой» и фрески Дионисия - все это интерьерное искусство. Поэтому сегодня у нас не просто некий показ неких картин, а фактически презентация и профессиональное представление этой методики», - поделился своим мнением в эксклюзивном интервью Yoki. ru Александр Бакакнов.
Гостям выставки были представлены картины из нового живописного цикла, посвященного интерьерам. Написанные в изящной технике фламандской живописной школы, полотна гармонично влились в помещение зала галереи. Все присутствующие могли убедиться в том, что на картинах абсолютно не было видно мазков. В этом и заключалась авторская техника, которая существовала давно, но благополучно была всеми забыта. Ведь входящие в ее состав материалы - масло и темпер(минеральные краски, тертые на яичном желтке, жидком клее, меде и иных эмульсиях, употр. в живописи до изобретения масляных красок и снова вошедшие в употребление в измененном составе- прим. автора) довольно плохо сочетаются, что вызывает определенные трудности при написании картин.
Основной концепцией выставки послужила тесная взаимосвязь интерьеров и картин, живущих в них. Как единый организм, они симбиотичны и создают неповторимую атмосферу, заданную автором на холсте. Сюжеты картин исконно фламандские- пейзажи, уходящие вдаль, морские просторы и, конечно же, так горячо любимые голландскими живописцами 17 века натюрморты. Тончайшая техника письма позволяет рассмотреть мельчайшие детали пейзажей- витиеватый изгиб ветки, листву, оперение птицы, пролетающей мимо, трогательные фигурки сельских жителей.
Свою удивительную способность владения различными техниками и стилевыми направлениями сам Александр Баканов определяет как « понятие трансстиля »- его работы не являют собой копии старых мастеров, а представляют современную стилизацию целой эпохи, трансформируя их образы в современность.
«Я не делаю копий других художников, поэтому если это мотив Айвазовского, то так и пишу «мотив Айвазовского». Просто я долго интересовался техникой работ этого мастера, в том числе и учился у него писать воду. У меня в работах вы не найдете ни одного пейзажа без воды. Там обязательно присутствуют три стихии - земля, небо и вода. Это не полная эклектика, поскольку я не хочу что-то там повторить, а скорее мое творчество- некое воспоминание, дань уважения. И к тому же хочется проверить себя с технической стороны»,- тонко подметил художник.
Неординарные художники предпочитают фломастеры
Главная «ЛиниЯ», или кардиограмма сердца художника
«Памятники русского театрального авангарда: спектакль умер, а эскизы остались»
Однако Александр Баканов, особенно раскрывший свое мастерство работой в интерьере, не замыкает на этом свою деятельность. Самарский художник, зарекомендовал себя как яркий интересный живописец. На его счету большое количество выставок, наград, член Союза художников России и Союза театральных деятелей России. Он выставлялся в Самаре, Москве, Риме. Работает в разных жанрах, но в основном в жанрах пейзажа и натюрморта – здесь особо следует отметить его цикл работ, который принес ему большую популярность, «Неизвестная земля», выставлявшийся в Третьяковской галерее в 2003 году.
«Главное на наш взгляд является абсолютная созвучность творческого принципа художника Баканова с современным процессом эпохи постмодернизма, в котором участвуют все направления и стили мировой художественной культуры. Поэтому представленные сегодня работы- это авторские стилизации, продолжающие и возрождающие традиции живописи ушедших эпох», - заметила хозяйка галереи Анна Онер.
Автор : Анастасия Кудинова