Афиша

Чистейшая Джеррад

В Санкт-Петербурге 20 ноября выступит вокалистка группы Dead Can Dance Лиза Джеррард.

Dead Can Dance успели отметиться почти во всех областях современной культуры, по сути, благодаря именно Джеррад. Еще в самом начале 80-х, когда участник самой главной панк-команды Новой Зеландии Брендан Перри и Джеррад начали совместное музыкальное творчество, голос Лизы стал визитной карточкой Dead Can Dance. Критики и по сей день продолжают твердить, что помимо дикой мешанины из музыкальных инструментов, которую никто и никогда не сможет повторить так, как Dead Can Dance, вечной популярностью команда во многом обязана самородку – Джеррард.

Но Лиза оказалась хороша не только как вокалистка, но и как актриса, снявшись в антиутопии «Дитя Луны» Агустина Вильяронги. Глядя на творческую биографию Джеррард, создается впечатление, будто бы она старалась заполнить собой все творческие ниши, которые только можно. Причем, здесь количество способов самовыражения не пошло в ущерб качеству. С 1995 года, уже будучи участницей Dead Can Dance, Джеррад занялась сольной карьерой. Именно этот отрезок ее творческого пути ознаменовался, пожалуй, самой известной и ключевой песней исполнительницы- «Sanvean». В 1996 году вышел последний совместный с Перри альбом «Spirit Chaser», посвященный погибшему в автокатастрофе брату Лизы, Марку.

В 1998 году, рассорившись, Джеррад и Перри закончили совместную музыкальную деятельность, отдавшись своим собственным проектам. В то время, как Перри, музицировал, участвуя в довольно скромных трибьютах, Джеррад вовсю осваивала новые музыкальные жанры. Спустя год после разрыва, Лиза записала альбом «Duality» совместно с австралийским электронщиком Питером Бурком. На этом ее совместное с электронщиками творчество не заканчивается. В частности, она успела посотрудничать с такими культовыми личностями как Future Sound Of London.

Помимо этого Джеррад прославилась также написанием саундтреков ко многим известным фильмам. Например, «Миссия Невыполнима 2», «Гнев», а также божественной, в прямом смысле слова, картине Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Особую популярность среди публики, а также премию «Золотой Глобус», ей принес саундтрек к картине «Гладиатор» с ее земляком, австралийцем Расселом Кроу в главной роли. С просьбами написать музыку или спеть в их фильмах к Джеррад обращалась масса известных режиссеров. Все-таки Джеррард изначально была жемчужиной среди массы не менее талантливых вокалистов. Особенностью ее песен было то, что писались они в основном на ею же выдуманном языке. Еще когда Джеррад пела в фолк группе у себя на родине в Австралии, она писала песни именно на нем. В ее репертуаре действительно очень мало песен на привычном для слушателя английском.

Джеррад стала настолько культовой фигурой, в своих поисках новых творческих путей, что удостоилась быть прижизненно запечатленной в документальном фильме (все-таки, большая часть музыкантов появляется на кинопленке уже после своей смерти.). В 2006 году британский кинодокументалист Клив Коллиер снял фильм «Sanctuary», во всех подробностях повествующий о запутанном, как морской узел, творческом пути Лизы, а также о ее личной жизни.

Теперь послушать легендарную вокалистку можно будет и в обеих столицах России. В Санкт- Петербурге это можно будет сделать 20 ноября, посетив «Мьюзик-Холл», а 22 ноября артистка почтит своим вниманием и Москву, выступив в театре эстрады. В этот раз российские слушатели смогут взглянуть на Джеррард, что называется, в чистом виде. Вместе с Перри они ее уже видели, когда Dead Can Dance снова объединялись для мирового турне в поддержку сборника лучших хитов в 2005 году.

Григорий Туманов