Целый год жители столицы могли наблюдать на сцене Московского Дворца Молодежи (МДМ) легендарную постановку – «Cats».
После того, как организаторы мюзикла объявили об окончании показов, ажиотаж вокруг «Cats» только усилился. Было принято решение продлить показ спектакля еще на два месяца. Однако на днях компания-организатор снова огласила дату завершения показов в Москве. На этот раз уже окончательную.
Последнее выступление «столичных кошек» состоится 31 марта, а уже 2 апреля компания приступит к подготовке показа мюзикла в Голландии. В Москве же начнется постановочный процесс нового проекта «Mamma Mia!».
«Cats» стала первой и единственной постановкой в Москве, которую демонстрировали без перерыва 7 раз в неделю на протяжении года. При таком графике показа спектакля, актеры переоделись 23000 раз и истоптали 600 пар обуви. Тем временем, покрытие пола на сцене поменяли 8 раз. Интересно, что за этим действом успело проследить около 300 000 тысяч зрителей.
По количеству сборов «Cats» является абсолютным лидером среди всех известных спектаклей, эстрадных шоу в России, включая гастрольные туры мировых знаменитостей. Кассовый сбор за год приблизился к 9 миллионам евро.
Напомним, что не все мюзиклы на российской сцене были столь успешны. Так, коммерческое фиаско потерпел проект «Чикаго». Он превратил своего продюсера -Филиппа Киркорова в должника крупной суммы.
Тем временем Дмитрий Богачев, продюсер российской версии «Cats», поведал Yoki о золотых правилах успеха.
«Главное наше отличие состоит в том, что мы подходим к мюзиклу, как к виду бизнеса. Мы применяем к этому продукту основные законы маркетинга - развиваем рынок, стараясь понять, что нужно нашему зрителю. Сейчас мы готовы недополучить что-то в коммерческом плане, чтобы потом это наверстать. Эти азы давно известны в бизнесе. Однако, в консервативном мире российского театра, экономические законы не работают.
Так, говоря о «Cats», нам пришло в голову, что детей очень бы порадовал кошачий грим. Ведь, если ребенок приходит в класс и показывает фото в кошачьем гриме, то другим детям становятся завидно, и они упрашивают своих родителей привести их на мюзикл. Также мы устроили социальную акцию: провели творческий конкурс среди всех московских школ - «Музыкальный театр 21 века». Детей знакомили с тем, как работает театр, проводили им экскурсии за кулисы. Сопутствующий эффект наших усилий – популяризация мюзикла среди тех маленьких зрителей, которые вырастут через 2-3 года и придут уже взрослыми, а еще позже приведут своих детей», подметил Богачев.
По словам продюсера, «половина зрителей «Cats» первый раз в жизни посетили мюзикл, что говорит о большой привлекательности и растущей популярности жанра музыкального спектакля, вопреки утверждениям скептиков».
Дмитрий, какова на ваш взгляд, аудитория мюзикла?
Что касается аудитории «Cats», то ее возраст колеблется примерно от 10 до 50 лет, пол для нее не имеет значения. Хотя женщины составляют большинство. Соотношение примерно 60:40. Самое главное, что им нравится зрелище и музыка. То есть мюзикл - это качественная массовая культура. До сих пор эта культура ассоциировалась в России с чем-то низкопробным. Но сейчас на смену той культуре приходит другая - не менее массовая, но более качественная и интеллектуальная.
Не жалко ли расставаться с таким проектом, и с чем связан его годичный показ?
Безусловно, жалко. Как Вы знаете, в Москве существует огромный дефицит сценических площадок - это то препятствие, которое мешает нам динамично развивать это направление в шоу – бизнесе. В настоящий момент мы можем показывать наш спектакль в ежедневном режиме только на сцене МДМ. Я надеюсь, что в ближайшие годы появятся и другие возможности. Кроме того, чтобы представить российскому зрителю широкий спектр постановок, мы вынуждены осуществлять некоторую ротацию. Другая причина заключается в том, что корпорация «Стейдж Энтертейнмент» состоит из нескольких компаний, распложенных в разных странах. У нас есть некий тематический план, в соответствии с которым некоторые постановки закрываются в одной стране и открываются в другой. По нашим планам мюзикл «Cats» должен уехать в тур по Голландии уже этой осенью, а на приведение костюмов и декораций в порядок также необходимо время.
Отметим, что пока мюзикл не рискуют поставить ни в одном другом городе России, включая и Санкт-Петербург, хотя, по словам Дмитрия Богачева, «здесь уже есть определенные планы».«Регионы пока не готовы принять данную постановку из-за недостаточно высокого материального уровня местного населения. То есть, такой мюзикл в регионе может существовать при дополнительном финансировании: либо со стороны государства, либо с участием спонсорских вливаний»,- сообщил продюсер российской версии.
Среди сорока человек, принявших участие в мюзикле «Cats», были как именитые актеры, так и совершенно неизвестные дарования, приехавшие из других городов. Тем не менее, и те и другие, по словам Дмитрия Богачева «могут гордо носить звание актеров мирового мюзикла».
Скоро мюзикл «Cats» закончит свое существование. В связи с этим напрашивается вопрос: скажите, какова дальнейшая судьба актеров этой постановки?
Поскольку каждая новая постановка требует отдельного отбора актеров, мы не можем работать по принципам репертуарного театра, который задействует одних и тех же людей в разных спектаклях. К каждой постановке мы проводим новый кастинг - актеры проходят отбор по типажам, по характеру вокала, по танцевальным данным. В итоге, прежние заслуги актера ни коем образом не идут в учет. Нам, по большому счету, не важно - звезда это или актер из провинции. Для них все шансы равны. Актеры мюзикла «Cats» прошли отбор в нашу новую постановку «Mamma Mia!». Часть из них миновали первые два тура. Тем не менее, я полагаю, что неудачи, которые у них могут происходить на других кастингах будут исключительно по несовпадению типажей, нежели из-за их профессиональных недостатков. Профессионально это артисты экстра-класса.
Какие у Вас взаимоотношения с «Золотой маской»?
«Правила игры» «Золотой Маски» оказались на редкость непостоянны. От года к году меняются критерии, меняются люди и номинации. Поэтому, мы не принимаем здесь никакого участия и не входим в оргкомитет. Но, если нас приглашают номинироваться, то мы номинируемся. Если бы «Золотая маска» пополнила коллекцию наград «Cats», мы были бы очень счастливы и невероятно горды, но раз нас не пригласили - мы плакать не будем.
Компания Эндрю Ллойд Уэббера очень придирчиво относится к выполнению поставленных ею требований.
Появлялись ли между вами за время выступлений какие-то разногласия?
Компания Эндрю Ллойд Уэббера не придирчива, она просто трепетно относится к своему продукту, не менее трепетно, чем компания «Форд» отслеживает сборку своих автомобилей где-нибудь под Санкт-Петербургом. То есть, это нормальная мировая практика, а наша компания с удовольствием выполняет требования, поскольку, это как раз и является залогом качества и долгожительства мюзиклов. Ведь, если каждый начнет по-своему разумению вносить какие-то добавления, и так называемые улучшения, то не останется ничего, кроме поговорки «лучшее - враг хорошего».
Анастасия Кудинова
Читать эту статью на английском: Russian «CATS» do not go in English