Рост сделал свою первую фотографию в семь лет – в послевоенный 1946 год снял друзей-мальчишек в киевском дворе трофейным «Цейс-Иконом» на целлулоидную пленку. И в этой фотографии уже было все: и взгляд, и рисунок, и настроение.
Эта фотовыставка – проект-диалог, перекличка фотографий и авторских текстов Юрия Роста. Верный профессии журналиста, Юрий Рост снимал людей, говорил с ними, записывал, стараясь дать живой и объемный портрет героев своей эпохи, снять настоящее, сказать правдивое.
Его снимки известны всем, многие их помнят подсознательно. Снимок Галины Улановой, снятой в профиль под люстрой Большого театра, стал знаковым – этот прием был повторен не один раз не одним фотографом. Росту удалось снять и девяностолетнего Анри Картье-Брессона, который в принципе сниматься не любил и в конце жизни фотографов не допускал. Роста к нему привел Иоселиани, и Картье-Брессон общался, смотрел фотографии, хвалил, подсказывал, советовал, дарил книги и позировал. Они, оба большие фотографы, поняли один другого.
По долгу профессии Рост снимал много, снимал много где, людей разных: знаменитых и простых, Нобелевских лауреатов, политиков, друзей, рыбаков, свинарок, одиннадцать братьев, вернувшихся с войны. Снимал события и происшествия: семейные ритуалы и землетрясение в Армении. Но именно в культуре – кино, литературе, театре – ему удалось выразить себя с наибольшей полнотой и отдачей, войти в диалог с человеком, понять, узнать, найти тот правильный ракурс, который расскажет зрителю все, раскроет талант человека и фотографа.
Читать эту статью на английском: Photographer Yuri Rost celebrates anniversary exhibition