Афиша

Гуру электронной музыки Посфорд предстанет на сцене «Б1 Maximum»

13 октября на сцене клуба «Б1 Maximum» гуру электронной музыки Саймон Посфорд (Simon Posford) представит уникальное девятичасовое шоу, в рамках которого впервые в Москве на одной сцене выступят все главные проекты Twisted Records – Shpongle, Hallucinogen (LIVE), Prometheus (LIVE) и Younger Brother.

Читайте также:

На юбилее фолкеров будут охотиться на осла

«Мельница» вызывает духов

«Mattafix» выступят в Москве

Саймон «Hallucinogen» Посфорд – легендарный британский музыкант и продюсер, владелец авторитетного записывающего лейбла Twisted Records, наряду с Полом Окенфольдом и Полом Ван Дайком, является одним из самых авторитетных деятелей электронной музыки. Он получил всемирную известность в 1996 году после создания вместе с Раджа Рамом (Raja Ram) революционного музыкального проекта Shpongle, соединившего электронные и этнические инструменты, вне рамок отдельных музыкальных жанров. Все три студийных альбома Shpongle получили культовый статус и стали «золотыми» сразу в нескольких странах Европы.

Вместе с Посфордом в Москву приедет Бенджи Воган (Benji Vaughan) с новым альбомом своего сольного проекта Prometheus «Corridor of Mirror» (2007). Его взгляд на транс-музыку отличается альтернативным подходом: Воган часто комбинирует диатоническое мелодичное содержание с металлическими ударными многозвуковыми элементами. Однако совместный проект Вогана и Посфорда - Younger Brother - более близок к традиционному звучанию Shpongle, и представляет собой смесь электронной, акустической и вокальной музыки.

Специальными гостями у именитых британцев выступят авторитетнейшие представители электронной музыки из России: 9Drops и пионеры отечественного транса Parasense, выпускавшие релизы на европейских лейблах Totsu Records, Medium Records, TIP World.

Истоки жанра

Зарождение транс-сцены произошло в начале девяностых годов прошлого века под влиянием разных музыкальных направлений: от психоделических рок-композиций до нью-эйджа и техно. Из объединения авангардной электронной и классической индийской музыки появились первые гоа-транс треки. Отличительной чертой нового направления стало наличие повторяющихся ритмичных мелодий и плавно изменяющийся бас, а также темп 130-150 ударов в минуту. Эксперименты музыкантов в разных странах привели к появлению разных течений: от гоа-транса отделилась более тяжелая европейская версия, названная «прогрессив-транс», а также психоделический или пси-транс (иногда его называют псай-транс), который объединил электронную музыку с эмбиентом – созвучием шумов живого мира, который как музыкальный стиль ввел в обиход Брайан Ино (Brian Eno).

К 1996-1997г. транс-движение достигло пика своего развития (множество звукозаписывающих лейблов, дистрибьюторов, фестивалей). Особого развития достигла израильская транс-сцена (Astral Projection, Infected Mushroom, Analog Pussy), которая отличается особой мелодичностью звучания и сложностью музыкальных партий.

История русского транса начинается в 1991 году, когда Dj Гаврила (Габриель Воробьёв), услышав гоа-транс в Англии, привез в Россию коллекцию треков. Познакомившись с этой музыкой, легендарный промоутер танцевальных вечеринок Тимур Мамедов (Dj XP VooDoo) проникся новым направлением и начал активно пропагандировать транс в Москве. В 1995 году на радиостанции «106.8 FM» он выпустил в эфир транс-передачу «Дети Подземелья», в марте 1996 провел первый в стране транс-рэйв «Орбита», в июне того же года открыл транс-клуб «Экспериментальная творческая лаборатория Less» (Э.Т.Л. ЛЕСС), а затем организовал транс open-air «Fluropower».

С 1998 года транс-музыка, наряду с техно, хаусом и драм’н’бассом, становится полноправным участником фестиваля электронной музыки Kazantip, появляются российские музыканты, пишущие транс-музыку: Digital Separatist, ВИА Aerodance и Parasense. Последние добились популярности не только в России, но и за рубежом, издав свою пластинку Krakakot на Totsu Records, а также синглы на лейблах Kavator Records, TIP World и Medium Records. Сейчас в России насчитывается около несколько десятков тысяч поклонников транс-культуры и всем известно имя Саймона Посфорда – пионера мировой транс-сцены.

Британец Саймон Посфорд увлекся музыкой с семи лет - играл на басе и барабанах, однако, попав в юношеском возрасте на acid house вечеринку, понял, что будущее – за электронной музыкой. В это время в Англию был «завезен» гоа-транс, который и стал отправной точкой творческих изысканий Посфорда. Первый крупный эксперимент музыканта в электронной музыке был назван Hallucinogen и дал музыканту творческий псевдоним, а его дебютный альбом «Twisted», совмещая предыдущий опыт автора с традициями гоа-транса, положил начало пси-транс сцене, определив эталон звучания для множества последователей. Следующий альбом «The Lone Deranger» укрепил данную позицию.

Во время записи одного из проектов Саймон Посфорд познакомился с австралийцем Раджа Рамом (Raja Ram) - так в 1996 году появился дуэт Shpongle. Первый альбом тандема «Are You Shpongled?» (1998) произвел революционный эффект и был назван культовым для транс-сцены. Второй - «Tales of the Inexpressible» (2001) – закрепил успех: треки с альбомов звучали в чилл-ауте каждой второй вечеринки в мире. Третий альбом «Nothing Lasts… But Nothing Is Lost» был выпущен в 2005 году, и подтвердил звездный статус дуэта.

Для того, чтобы выпускать новаторскую электронную музыку, в конце 1990-х Посфорд основал студию Twisted Records Ltd. На ней вышли все его последующие проекты, а также релизы большинства звезд психоделического транса и эмбиента: Synthetic, Ott, Doof, Koxbox, Cypher.

Маша Шибанова