Афиша

Тайны художника Григория Перченкова

Во Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы открылась выставка работ Григория Перченкова. Сегодня талант художника очевиден. Его работы нужны зрителю, нужен этот необычный взгляд на окружающий мир, нужна мифологическая мудрость и поэтическая наивность его искусства. Время расставляет все на свои места, но, к сожалению, чаще всего это случается слишком поздно, поскольку художника уже нет в живых. Однако, его брат Евсей Перченков продолжает дело Григория, стараясь донести его творчество до общественности.

Куда сходить в выходные

Manowar: боги металла в Москве

Концерт Vaya con Dios в России!

«Мы имеем дело с большим художником, который имел свое отношение и к жизни, и к тем проблемам, которые возникали, и пытался их разрешить. Его искусство очень полное и философское. Персонажи его картин, как правило, взяты из Библии. Однако в работах Перченкова встречаются и обычные люди. Но их масштаб настолько приподнимается, что они сродни божественным героям. И, конечно же, творчество художника поражает своим цветовым решением, сложными композициями, которые подводят к серьезному прочтению тех проблем, о которых он хотел поведать»,- заявила приглашенная сотрудница Третьяковской галереи Ольга Отрощенко.

Знакомство с произведениями Г. Перченкова не только погружает нас в особый мир, полный контрастов, захватывающий нас неразрешимыми противоречиями бытия, но и вызывает мучительные вопросы о самом творце, о том, что он думал и чувствовал, почему ушел, какие тайны унес с собой. Эти произведения обладают силой внушения, что является признаком большого искусства.

Григорий родился в 1947 году, когда его брату Евсею было 18 лет, и он уже постигал азы рисунка, живописи и архитектуры в Московском Архитектурном Институте. Естественно и органично, с восьмилетнего возраста, Гриша вошел в искусство. В его творчестве не было периода «детского рисунка» в привычном понимании. Вернее, «детский рисунок» с его непосредственным видением остался у него на всю жизнь.

Занимался в студии при Центральном Доме Архитектора, у последовательниц и учениц Фалька, Р. Рабинович и Н. Лурье, затем учился в Московской детской художественной школе у художников А. Глускина и М. Рогинского. С помощью последнего он вошел в художественную жизнь Москвы конца 50-х, а затем 60-е, 70-е годы - годы засилья социалистического реализма, вынужденного подполья.

«Мой брат работал в трудное время, во время идеологического диктата. Соответственно в тот период художникам было трудно самовыражаться и это касалось не только живописи, но и всех видов искусств. Все искусство было загнано в подвалы, а художники ушли в подполье. Однако в этих условиях Григорий органично выражал как мог свое отношение к окружающей действительности. Порой, это приводило к деформации форм реального, что для него было естественно. Тем не менее, причины такого его подхода к живописи крылись не только в социальных условиях, но и в извечных проблемах соотношения добра и зла. Сознание собственного бессилия как-то повлиять на это и помочь людям. Вот в этом его конфликт с самим собой и неразрешимая задача, с которой он не мог справиться, что послужило его трагическим концом. Но я всегда говорил брату, что его живопись рано или поздно найдет стены»,- заключил Евсей Перченков

Анастасия Кудинова