В прокат выходит картина Владимира Щеголькова «Одна любовь на миллион» - нечто среднее между «Жмурками», «Бумером», «Братом» и фильмами Тарантино. Впрочем, к первым очередная криминальная мелодрама о романтичных и беспредельных 90-х тяготеет куда больше.
По теме:
«В ожидании чуда»: городская сказка для взрослых и детей
"Параграф 78" благополучно прочитан
«Внук Гагарина»: родственник космонавта оказался чернокожим!
Безобидный юмор Ларса фон Триера
Торгующий «настоящей музыкой» с капота зелёного москвича меломан (Руслан Курик) и девица лёгкого поведения из «Астории» (манерой речи отдалённо напоминающая Литвинову Лина Миримская) знакомятся при не совсем обычных обстоятельствах: по настоятельной и оплачиваемой просьбе местного мафиози принимая у неприятных незнакомцев целый миллион долларов. Меломан Митяй пошёл на это дело, чтобы помочь другу, Аня просто знает цену деньгам, но вот о чём они точно не догадываются, так это что из окна напротив их наблюдают через прицел - заказчик оказался не совсем чист на руку. Да и доллары - они, между тем, не настоящие. И вот когда вокруг начинают греметь взрывы, звучать выстрелы и всё заполняется едким дымом, до прагматичной напарницы меломана доходит, что даже такой миллион может пригодиться им самим. Тут, как писал известный сатирик, всё и заверте…
То ли как следствие новейшей тенденции в отечественном кинематографе, то ли по каким-то иным причинам, но для своих исполнителей главные роли оказались дебютными. Впрочем, то, что в результате кастинга взяли не профессионального актёра, а певца, участника «Фабрики звёзд-3», создатели фильма объясняют своим стремлением найти человека, чувствующего и понимающего музыку. К чести создателей стоит добавить, что сам факт присутствия в картине Андрея Краско, сыгравшего эпизодическую роль обаятельного алкоголика – полковника советской разведки в отставке – не раскручивается до уровня «последний фильм актёра».
Кстати, о музыке – её в фильме действительно предостаточно: музыкальный «смысловой пласт», по режиссёрскому замыслу, играет в «Миллионе» далеко не последнюю роль (привет Балабановскому «Брату», первому и второму). Причём по прихоти музыкального продюсера неизвестный альбом Дэвида Боуи, группа «Центр», Агузарова и King Crimson причудливым образом сочетаются тут с «Технологией» (специально ради такого случая собравшейся на сольный концерт), Укупником и Мистером Малым. Это надо слышать, вы непременно оцените. Помимо того, что саундтреки довольно прозрачно иллюстрируют сюжетные перипетии (а альбом Боуи вообще становится в некотором роде завязкой и кульминацией всей этой истории с миллионом), в картине присутствует достаточно колоритный персонаж, журналистам напомнивший Иосифа Кобзона, но на деле вдохновлённый, как оказалось, образом Фрэнка Синатры.
В общем, на выходе мы получаем «кино, не лишённое смысла». И наличие этого смысла – первого, второго и даже третьего – подчеркивается при каждом удобном случае. Можно даже вычислить фразы, которыми создатели откровенно гордятся: «она просто жила», к примеру. А вот глубокомысленное рабочее название «Кинь Вавилон» с кучей подтекстов почему-то решено было сменить на более доступный пониманию каламбур, связывающий любовную и криминальную линию в один узел.
В общем, кровь, секс и наркотики как иллюстрация быта относительно юных постсоветских маргиналов лишают возможности семейного просмотра, но если вас, взрослого человека, замучила ностальгия по бесшабашному началу 90-х – фильм в прокате с 5-го апреля.
Александра Махина
Читать эту статью на английском: Music linked to