В этом году чудеса и загадки не сходят с киноэкранов. Мир непознанного буквально поджидает нас за каждым углом. Можно сказать, что именно это «обострение» подготовило зрителя к выходу новой картины Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна».
Это очень поэтичная и, судя по всему, очень личная картина. Второе обстоятельство сильно сокращает число тех, кто действительно сможет её понять. Хотя желание пустить слезу наверняка возникнет у любого, даже самого далёкого от мира сказок, зрителя. Ведь, несмотря на то, что фильм позиционируется как фэнтэзи-триллер, сюжет его крайне драматичен.
Действие картины происходит в далёком 1944 году в Испании. Ещё совсем юная Офелия (Ивана Бакуэро) переезжает с беременной матерью из Мадрида в Сеговию. Там их ждёт «новый папа», жестокий капитан Видаль (Серхи Лопес), ведущий войну с партизанами. Остаётся загадкой, почему мать Офелии выбирает в отцы своему будущему сыну именно этого человека – на протяжении всего фильма мы не увидим ни малейшего намёка на причины, которые могут заставить полюбить такого мерзавца как Видаль. Да и самой Офелии остаётся довольствоваться лишь любимой отговоркой всех взрослых – когда вырастишь - сама поймёшь. К своей падчерице капитан тоже особо нежных чувств не питает – она ведь всего лишь дочь портного, который шил ему форму.
Читайте также: Фестиваль Немецкого кино: такая разная Германия
«Париж, я люблю тебя», и этим всё сказано
«Фландрия»: фильм года родом из Франции
На фоне ужасов гражданской войны мир жутких сказок, целиком и полностью властвующий над разумом Офелии, кажется уже не таким страшным. А по мере развития сюжета ещё и гораздо более честным. И всё это несмотря на то, что гигантская жаба или пожиратель детей с глазами на ладонях чаще всего фигурирует далеко не в сладких снах.
Сразу по прибытии в Сеговию, девочка обнаруживает вход в загадочный лабиринт, находящийся здесь с незапамятных времён. Той же ночью, ведомая феей, она приходит в этот лабиринт, где встречает Фавна. От него Офелия узнаёт, что она не просто девочка, а принцесса подземного мира, а её настоящий отец – король – уже давно ждёт её. Но прежде чем вернуться, ей нужно пройти три непростых испытания.
Несмотря на то, что весь фильм построен на известной истине, что чудеса происходят только с теми, кто в них верит, действие этих самых чудес проникает и в прозаичную реальность.
Во время родов мать Офелии умирает, и вместе с этим умирает и последняя связь с реальностью. Последняя, за которую стоит держаться. Тем временем партизанские отряды переходят в активное наступление.
В сюжете фильма не стоит искать историческую достоверность. Ведь дело то на самом деле не в том, какой на дворе год – время в данном случае совершенно абстрактно. Жестокость и ненависть существую независимо от исторического периода, и, к сожалению, также вечны, как и волшебство древних лабиринтов.
Куликовских Полина
Читать эту статью на английском: "Pan's Labyrinth": Miracles happen to those who believes in them