Кино

"Фрост против Никсона": история создания фильма (ВИДЕО)

Летом 1977 года телевизионные интервью Дэвида Фроста и Ричарда Никсона привлекли самую многочисленную аудиторию в истории американского телевидения. Более 45 миллионов зрителей жаждали заглянуть в сознание опозоренного президента и услышать признание в злоупотреблении властью, приведшее к его отставке. Как прикованные, они следили за словесным поединком Никсона и Фроста на протяжении четырех вечеров.

Лауреат премии Оскар, режиссер Рон Ховард и сценарист Питер Морган представляют полный драматизма поединок между опальным президентом Ричардом Никсоном и Дэвидом Фростом, тележурналистом, стремящимся сделать себе имя. В картине восстановлены не только телевизионные интервью, взбудоражившие нацию, но и недели закулисной подготовки и переговоров между сторонами.

Три года после отставки Никсон молчал. Но в 1977 году бывший суровый и хитрый главнокомандующий согласился на эксклюзивное интервью, чтобы ответить на вопросы, возникшие во времена его правления и Уотергейтского скандала. Никсон удивил всех, выбрав Фроста в качестве своего телевизионного исповедника. Он намеревался с легкостью перехитрить британского шоумена и утвердить свой статус выдающегося государственного деятеля в сердцах и умах американцев.

Драматург и сценарист Питер Морган в первый раз столкнулся с Дэвидом Фростом и Ричардом Никсоном в 1992 г. Он смотрел передачу о биографии телеведущего и был потрясен тем, как Фрост смог справиться со своим хитрым соперником в течение серии передач 1977 года «Дэвид Фрост берет интервью у Ричарда Никсона».

Создавая пьесу, Питер Морган общался со многими людьми, которые были задействованы в интервью, включая самого сэра Дэвида Фроста. Он сказал Гарет МакЛин в своем интервью Guardian в августе 2006 г.: «Каждый, с кем я общался, рассказал свою историю. Даже люди, находящиеся в комнате во время интервью, дали разные версии происходящего. Не существует единственной правды о том, что произошло за камерой или за кулисами во время этого события. Я чувствую, что смягчил ситуацию, когда превращал мои фантазии в литературное произведение».

Путь пьесы на экран стал возможен, когда два американских кинематографиста приехали в West End, чтобы увидеть работу Моргана. Тот никогда не думал, что его пьеса может стать сценарием. «Я писал сценарии, но эта пьеса была сделана исключительно для театральной сцены, это то, к чему я стремился». Планам автора было суждено нарушиться.

Ховард говорит: «В то время, как миллионы людей по всему миру наблюдали за интервью, лишь немногие понимали, какая настоящая драма происходит между этими двумя людьми. Умение Никсона уворачиваться от ответа сталкивалось со способностью Фроста вызывать человека на откровенность». То, что пьеса была написана для сцены, не тревожило Ховарда. Его больше волновало, сможет ли фильм донести правду.

После окончания съемок сценарист фильма, для которого эта история началась много лет назад, размышляет о том, почему зрителю может быть интересен фильм. «Я очень серьезно отнесся к постановке картины. Я надеюсь, что зрители почувствуют удивление, как это происходило с ними, когда они приходили в театр, удивление, что более зрелое, более сложное развлечение тоже может принести радость. Вы можете думать и получать удовольствие».