1. "Волшебник страны Оз"
Пять режиссеров вложили свои силы в создание классического фильма 1939 года, каждый из которых был заменен по разным причинам.
Норман Таурог был первым режиссером, который контролировал множество ранних испытаний фильма, но его перевели на другой проект. На его место пришел Ричард Торп. После нескольких недель съемок главы студии решили, что Торп не понимает, как снимать сказку, и он был уволен. Легендарный режиссер Джордж Кьюкор, который находился в глубокой подготовке к съемкам "Унесенных ветром", временно вступил в дело, чтобы переопределить творческую направленность фильма. После нескольких недель Кьюкор передал обязанности режиссу Виктору Флемингу, который окончательно провел фильм до его завершения. Король Видор также недолго побыл последним режиссером на этом классическом фильме, сняв сцены в Канзасе после того, как Флеминг отправился работать над "Унесенными ветром".
В итоге все сложилось удачно. "Волшебник страны Оз" до сих пор занимает одно из первых мест в списке самых кассовых фильмов всех времен (3,4 миллиарда долларов) и по-прежнему получает высокие оценки от критиков.
2. "Унесенные ветром"
Джордж Кьюкор был главным режиссером "Унесенных ветром" для продюсера Дэвида О. Селзника на протяжении двух лет предпроизводства. Это было одно из самых громких кинопроизводств.
Но спустя несколько недель съемок разногласия между Селзником и Кьюкором относительно сюжета и темпа съемок привели к тому, что Селзник убрал Кьюкора с проекта. Чтобы заменить его, Селзник вернулся к Виктору Флемингу, который также заменил Кьюкора в "Волшебнике страны Оз". Все шло хорошо, пока Флеминг не пережил "срыв" и ушел с проекта. Он в конечном итоге вернулся, но только после того, как (без указания в титрах) режиссер Сэм Вуд был приглашен на его место во время отсутствия.
Все закончилось хорошо. "Унесенные ветром" до сих пор остаются классикой кино, занимая почетное место в истории кинематографа.
3. "Спартак"
Кирк Дуглас хотел получить главную роль в фильме "Бен Гур", но проиграл Чарльтону Хестону. Не сдаваясь, Дуглас приобрел опцию на права к фильму "Спартак", чтобы продюсировать и сыграть в нем самому.
Для воплощения своей идеи в жизнь он сначала обратился к режиссеру Дэвиду Лину, который отказал ему. Затем он выбрал режиссера Энтони Манна, который ранее работал в жанре вестерна, и вдохновил Дугласа своими работами.
В конце первой недели съемок Дуглас решил, что Манн не понимает, каким должен быть фильм, и заменил его. Уже имевший опыт сотрудничества со Стэнли Кубриком при создании "Стен позора", Дуглас привлек его, чтобы довести "Спартак" до конца.
Остальное — история, и "Спартак" 1960 года остается классикой кино.
4. "Рататуй"
"Рататуй" — фильм Диснея и Pixar, выпущенный в 2007 году, но создание анимационного фильма заняло много времени. Джан Пинкава, который режиссировал Оскароносный короткометражный фильм "Игра Гери", представил идею "Рататуя" в 2000 году, и вскоре начались серьезные работы над проектом.
Пять лет он работал над фильмом, прежде чем Pixar решил, что не уверен в выбранном направлении. В 2005 году они сменили Пинкаву на роль основного режиссера и пригласили Брэда Берда, режиссера "Невероятных". Он переписал сценарий и за 18 коротких месяцев создал один из лучших фильмов Pixar.
5. "Манибол"
Брэд Питт и режиссер Стивен Содерберг трудились многие годы над фильмом "Манибол", основанным на реальной истории менеджера Оклендской команды "Эйс", Билли Бин. В последнюю минуту Содерберг предложил переписать сценарий и создать фильм в стиле документального интервью с инди-атмосферой.
Но Sony посмотрела на бюджет в 60 миллионов долларов и решила, что это не пройдет. За несколько дней до начала основной съемки Sony закрыла проект, и Питту пришлось спешно искать пути реализации фильма. Вот тогда они обратились за помощью к Аарону Соркину, чтобы пересмотреть сценарий, и нашли Беннета Миллера, режиссера "Капоте" 2005 года.
"Манибол" был номинирован на шесть премий "Оскар", получил рейтинг 94% на Rotten Tomatoes и в два раза окупил свой бюджет в кассовых сборах.