Кино

Герой «Питер FM» Евгений Цыганов доволен судьбой

Авторы лирической комедии «Питер FM» (СТС) пребывают не в самом худшем настроении. Их фильм взял с места в карьер. Стартовав в российских кинотеатрах 20 апреля «Питер FM» бьет все рекорды по кассовым сборам. Это стало ясно уже в первые 4 дня проката, когда 375 копий принесли $2,81 млн. По информации из кинотеатров, «Питер FM» выигрывает у всех остальных фильмов по количеству зрителей. Успех можно объяснить просто – наконец-то, на фоне бесконечного кровопролития и человеконенавистничества, вышел фильм с незатейливым сюжетом, где в главных ролях угадываются простые ребята, похожие на миллионы своих сверстников. Евгений Цыганов, сыгравший Максима, похоже, остался доволен и фильмом и своей игрой.

- Когда мы встретились с Оксаной Бычковой, у меня было три предложения: роли в фильмах «9 рота», «Старлей, Победа и весна» и «Питер FM». Но Оксана мне сказала: «Мы тебя не пробуем, мы тебя утвердили на главную роль».

- И это не вызвало никаких противоречий с вашей стороны?

- Оксана сначала даже немного напугала меня своим образом человека, с которым нельзя не найти общего языка. Она излучает позитив и радушие, а я не могу работать с людьми, с которыми нельзя поспорить, это меня очень расслабляет. Мы нашли общий язык. Я вообще-то вредный человек, но тут отдавал Оксане на откуп очень многое, чувствуя, как она правильно видит и город, и саму историю.


- «Питер FM» - это дебют почти для всей команды. Вы легко пошли на риск, приняв предложение?

- Оператором на нашей картине работал Иван Гудков, с которым мы вместе учились в Московской международной киношколе, многих ребят из команды я тоже знал. Мне показалось, что хорошо поработать два месяца в Питере, уехал туда и совершенно не жалею об этом.
Есть феномен первого кино – это как первая любовь. У меня это был фильм «Коллекционер»: критики картину, конечно, разнесли, но для меня это дорогие воспоминания. А «Питер FM» - дебют сразу у такого количества людей, все у них в первый раз, и это дало фильму легкость, свежесть.

- Сейчас много говорят о различиях между москвичами и питерцами. Легко ли было Вам вжиться в образ жителя Санкт-Петербурга?

- Московские и питерские люди различаются скорее на уровне имиджа. Питерский имидж, если мы это так назовем, меня привлекает, в нем много обаяния, такие люди мне интересны. Иногда они наивны, со своим снобизмом, равнодушием, леностью, но они все равно милы. Мой герой - он ведь не питерский, он из Нижнего Новгорода, но вот это «питерское» отчасти и создают такие приезжие, как Макс, люди.


- Еще что-то отличное от Москвы Вы увидели?

- Мы начали снимать со сцен в мастерской Макса на крыше. Шикарное место на Петроградской стороне. Бабушка, хозяйка этой мастерской, подошла ко мне и спрашивает: «Ты на крыше-то был?». А нас проинструктировали, что строго-настрого нельзя туда залезать, опасно, ну, я и говорю: «Не, не был». А она: «Пошли!». И эта бабуля полезла по крышам и стала показывать мне переходы с дома на дом...

- Почему Максима так легко приняли зрители?

- Мой герой Максим избегает поступков. Макс - художник. Иногда реальное пространство не устраивает человека, начинает его раздражать, и человек ищет альтернативу. Если разобраться, война, бизнес, спорт - все это игры, в которых ты можешь стать первым, чемпионом. Есть люди успешные в этом, они становятся чемпионами или хотя бы понимают свою перспективу, они думают: я заработал больше других - значит, я чемпион; прибежал первым - значит, я молодец.

- То есть главный герой в чем-то близок и вам самому?

- Я в эти игры не играю, хотя мне эта тема понятна, близка - у меня все складывается удачно в том, что называется карьерой, делом. Я снимаюсь, мне предлагают новые роли, гонорары растут, но это похоже на кошелек, который ты находишь, когда не ищешь.
Максу предлагают ехать в Берлин, это то, чего хотели бы многие из его окружения, это возможность сделать карьеру, заработать денег, стать первым. А он занимается бумажной архитектурой - чем-то ускользающим, существующим лишь в воображении.
В Питере такие качества человека становятся очевиднее, там не так много работы, как в Москве, и многие просто существуют вне социального контекста. Есть много молодых, у которых работы нет вообще. Вот Макс скорее такой.
Режиссер мне говорила: ты играешь никого и всех нас...