Кино

Создание новых технологий для фильмов

1. "Пропасть между" (1917)

Когда вы думаете о цветной кинопроекции, ваш разум, возможно, направляется на музыкальный фильм 1939 года "Волшебник страны Оз", который был самым виртуозным использованием технологии Technicolor на тот момент. Однако Technicolor существовал уже десятилетиями к тому времени. Он дебютировал в 1917 году, когда фильм Урэя Физиока "Пропасть между" стал первопроходцем в области цветовой технологии. К сожалению, не осталось ни одной целой копии этого фильма. Technicolor оставался золотым стандартом Голливуда до 1950-х годов, после чего новые цветные кинотехнологии от Kodak начали захватывать рынок.

2. "Джазовый певец" (1927)

"Джазовый певец" был первым "звуковым" фильмом в кинематографии. Это был первый фильм, в котором использовались синхронизированные предварительно записанные звуки. Ранее все полнометражные фильмы использовали субтитры для передачи диалогов, а музыканты исполняли аккомпанемент живьем в самом театре. Это изменилось с появлением знакового фильма режиссера Алана Кросланда "Джазовый певец". Только в песенных моментах использовался предварительно записанный звук, а диалоги все еще полагались на субтитры, но этот фильм стал образцом для практически всех последующих фильмов.

3. "Метрополис" (1927)

Вышедший в том же году, что и "Джазовый певец", немецкий эпический фильм "Метрополис" был немым фильмом. Несмотря на отсутствие инноваций в области звука, он компенсировал это визуальными эффектами. Фильм Фрица Ланга стал первым, в котором использовались миниатюрные модели для изображения больших городов. Также была использована техника вставки настоящих актеров в сцены, использующие эти миниатюрные модели. Эта техника называется процессом Шюффтана, в честь оператора "Метрополиса" Эугена Шюффтана.

4. "Кинг Конг" (1933)

Как в 1933 году изобразить огромную обезьяну, которая может взбираться по стороне здания Эмпайр-стейт-билдинг? Среди прочего, используйте стоп-моцию — пионерское достижение этого фильма, при котором физические объекты тщательно перемещаются на крошечные интервалы (каждый интервал записывается на фильме), чтобы создать иллюзию плавного движения. Затем сочетайте стоп-моцию с живым актерским мастерством. Для этого потребовалось множество кинематографических трюков, включая масляные рисунки, двойную экспозицию кадров фильма, двойную маскировку кадров фильма (называемую процессом Уильямса) и одновременную экспозицию двух пленок в одной камере (называемую бипакингом или процессом Даннинга).

Не все эти техники были впервые использованы в "Кинг Конге" — например, процесс Уильямса впервые появился в фильме 1922 года "Дикий мед". Но при поддержке двух режиссеров (Мериана К. Купера и Эрнеста Б. Шедсака) и трех операторов (Эдди Линдена, Вернона Уокера и Дж. О. Тейлора), "Кинг Конг" объединил все эти техники, чтобы помочь воплотить в жизнь фантастическую историю.

5. "Гражданин Кейн" (1941)

Орсон Уэллсу было всего 25 лет, когда он совместно со сценаристом, продюсером, режиссером и актером снял фильм "Гражданин Кейн". Но это не помешало ему внести революционный вклад в кинематограф совместно с оператором Грегом Толандом, предложив технику глубокой фокусировки, которая до сих пор является основой голливудского кинематографа. Толанд назвал эту технику "пан-фокус", потому что она позволяла всему на кадре быть четким и живым, как в реальной жизни. До сотрудничества с Уэллсом над "Гражданином Кейном" он два года совершенствовал эту технику с различными объективами и освещением. По словам самого Толанда,

"С пан-фокусом камера, подобно человеческому глазу, видит целую панораму сразу, со всеми деталями четкими и живыми".

6. "Радуга" (1996)

Боб Хоскинс в основном известен как актер, но он также был режиссером первого полностью цифрового фильма в истории — "Радуга". Снятый в Британии и в Монреале, Квебек, "Радуга" не использовала пленку на основе целлюлозы. Весь материал был снят на камеры электронной кинематографии Sony Solid State. Более того, вся постпродукция, спецэффекты и аудио также были выполнены в цифровом формате. Готовый фильм был перенесен на 35-миллиметровую пленку для показа в кинотеатрах — это был единственный момент, когда он существовал в аналоговом формате.

7. "Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза" (1999)

"Скрытая угроза" может и не является самым критически признанным фильмом в каноне "Звездных войн", но его технические достижения — совсем другая история. Самого спорного персонажа фильма снимали с помощью тогда еще неразвитой технологии, известной как фотография захвата движения. Это включает в себя актера, носящего костюм, который отслеживает все фазы плавного движения. Данные с камер и костюма актера подаются в компьютер, который использует их для создания анимированного персонажа.

Этот способ по-прежнему популярен при создании нечеловеческих персонажей в фильмах с живыми актерами. Роль Джар Джара исполнил Ахмед Бест, но самым известным актером, снятым с помощью фотографии захвата движения, стал Энди Серкис, который позднее появился во вселенной "Звездных войн" в роли Верховного лидера Снока. Серкис также знаменит своей ролью анимированного персонажа Голлума в "Властелине колец" и главного героя Питера Джексона в "Кинг Конге" — ремейке фильма 1933 года из этого списка.