Необычную изюминку скандалу вокруг "Кода Да Винчи" придает заявление известного английского психиатра из Ливерпульской медицинской академии Джоуна Стоунфолка, который считает, что его предложение о необходимости дискуссии о возобновлении использования ЛСД-25 в лечебной практике было подвергнуто обструкции теми медиа-структурами, которые как раз и пиарят безбожную картину Ховарда. "А делают они это для того, чтобы никто не знал о данных научных экспериментов, доказавших, что контролируемое медиками применение ЛСД дало многим людям религиозные переживания такой интенсивности, что даже неверующие, пережив их, признали Божественную сущность Христа", - сказал доктор Стоунфолк газете "Сан".
Новый этап дискуссии об ЛСД-25 начался в январе этого года, когда в Базеле отмечалось столетие Альберта Хоффмана, в 1937 году создавшего, а в 1943-ем открывшего уникальные свойства ЛСД, что сравнили чуть позже по значению с изобретением пороха. Впрочем, вопрос о необходимости решения политических и юридических проблем, связанных с психоделиками, поставил еще в 2001 году в своей итоговой книге "Психология будущего" крупнейший психолог и психиатр Станислав Гроф, которого ставят в один ряд с Зигмундом Фрейдом и Карлом Густавом Юнгом.
Напомним, что просто сногсшибательные свойства ЛСД были установлены еще в 1947 году немецким профессором Вернером Штолем, после чего исследования начались и в других странах, в том числе и в Советском Союзе, где ими руководила Мария Телешевская. Многочисленные опыты доказали благотворное влияние ЛСД-25 на психологическую трансформацию личности, лечение алкоголизма и многие другие вещи. Учеными было установлено, что во время сеансов (т.н. "ЛСД-путешествий") люди испытывали глубочайшие потрясения религиозного и мистического свойства. В руководстве для врачей медицинского колледжа Нью-Йоркского университета "Клиническая психиатрия" (рус.изд. - М, "Медицина", 1997) об этом говорится так: "Обнаружено, что применение ЛСД способствует более глубокому пониманию религиозных и философских проблем".
При этом были выявлены и отрицательные свойства препарата - непредсказуемость его действия и неожиданные возвращения в измененные состояния сознания в некоторых случаях. На это наложилось бесконтрольное применение ЛСД "бунтующей молодежью", что привело к расцвету "черного рынка" и прочим злоупотреблениям. В 1966 году, благодаря настойчивости сенатора Роберта Кеннеди, производство и применение ЛСД-25 на всей территории США было запрещено, после чего это постепенно сделали и другие страны. В СССР все официальные исследования с ЛСД были прекращены в 1968 году, но Марии Телешевской удалось опубликовать часть их в монографии "Методы психотерапии" Ереван,1970).
Единственным местом в США, где продолжались официальные работы с ЛСД, остался Мэрилендский центр психиатрических исследований. Станислав Гроф и Джоан Халифакс добились потрясающих результатов в психотерапии смертельно больных раком, которые во время ЛСД-сеансов испытывали настоящие озарения религиозного характера, в том числе, и видения Христа как Богочеловека и Спасителя. Детально это случаи изложены в знаменитом бестселлере Грофа и Халифакс "Человек перед лицом смерти".
В 1974 году исследования в Мэриленде без объяснения причин были прекращены по распоряжению ЦРУ.
Грофу удалось обнародовать их данные, а также свою революционную концепцию человеческого бессознательного в книгах "ЛСД-психотерапия", "За пределами мозга", "Путешествие в поисках себя" и других. Он считает, что ЛСД-25 не является наркотиком, поскольку исследования не доказали привыкания к нему и негативного влияния на организм. Гроф называет препарат катализатором, благодаря которому человек выходит на те уровни психики, которые обеспечивают ему прямой информационный контакт с Божественным.
Свои утверждения Гроф подкрепляет данными более чем 2 тысяч собственных ЛСД-путешествий и 10 тысяч путешествий своих пациентов. Еще в начале 60-х годов Гроф был озадачен сообщениями некоторых пациентов, которые после сеансов сообщали ему точные координаты людей, с которыми в Ином Мире их просили связаться развоплощенные сущности и сообщить, что с родственниками все хорошо. Когда Гроф и сотрудники его лаборатории в НИИ психиатрии в Праге делали это, то обнаруживали, что речь идет о передаче информации от недавно умерших людей.
В ЛСД-сеансах люди так же часто переживали встречи с мифологическими сущностями иных культур, о существовании которых до этого они не имели никакого представления. Это позволяет, по мнению Грофа, считать эмпирически подтвержденным учение Юнга об общих для всех народов и рас архетипах коллективного бессознательного, в основе которого лежит архетип Бога как Творца всего сущего.
На основе своих исследований Гроф разработал революционную картографию человеческого бессознательного, основанную на четырех базовых перинатальных матрицах, соответствующих четырем стадиям родов - от "океанического покоя" в матке до момента выхода на свет Божий. Гроф и его сотрудники установили, что во время ЛСД-сеансов многие вновь переживали все эти четыре матрицы и на стадии четвертой - смерти и возрождения - видели Божественный свет, Иисуса Христа как Богочеловека и Спасителя, Богоматерь, а после таких необъяснимых переживаний радикально менялись к лучшему.
Традиционные христианские конфессии до сих пор никак не могут прокомментировать религиозные прозрения на последних стадиях многих ЛСД-сеансов. Гроф же считает, что они служат научным доказательством того, что Иисус Христос - это не легенда и, тем более, не земной и греховный человек, каким его хотят представить создатели "Кода Да Винчи", а именно Богочеловек и Спаситель, информация о чем заложена в бессознательном даже таких атеистов как один из лидеров "Союза Правых сил" Леонид Гозман. Благодаря психоделикам, считает Гроф, самые обычные люди могут приобщиться к тому трансцендентальному опыту, который в прошлые века был доступен только мистикам и визионерам.
"Наркотиком следует считать не ЛСД-25, а такие фильмы как "Код Да Винчи", поскольку его создатели хотят подорвать в миллионах людей убежденность в Божественной природе Иисуса Христа, которая подтверждается научно," - считает доктор Стоунфолк. Он считает, что публичные дискуссии специалистов с разными точками зрения об ЛСД и других психоделиках тормозят именно те, кто хочет оболванить человечество низменными темами и унизить все святое, историческая память о котором заложена в бессознательном каждого живущего на Земле.
Автор: Андрей Щербаков
Читать эту статью на английском: The Da Vinci Code "and the problem of LSD