Кино

«Рэмбо IV»: невыносимая жестокость Сильвестра Сталлоне

Со времен выхода последнего фильма о Рэмбо прошло ровно 20 лет, Сильвестру Сталлоне сегодня 62 года. Многие скептики убеждены, что он уже стар для воин и трюков, поэтому увидеть на экране что-то, кроме тяжело шагающего, морщинистого Сталлоне зрителю вряд ли светит. Увы, и скептики иногда заблуждаются. Поэтому Сильвестр - да, пусть и с морщинами, да, пусть и без тех сверх красивых трюков - всё так же прекрасен на экране, как в далеком 1982-ом, для тех, кто любит горячую кровушку.

Сюжет фильма ничего особенно нового не предлагает, а просто-напросто продолжает историю об озлобленном мужике с пушкой, участвующем то в одной войне, то в другой. На этот раз группу миссионеров берут в заложники. Джону Рэмбо, который, устав от борьбы и кровопролития и скрываясь от проблем, ведет уединенный образ жизни на окраине Бангкока, предстоит их спасти.

Спасать заложников он будет с чрезмерной жестокостью, как в физическом плане, так и в моральном. Именно благодаря ей зритель не заскучает и не заснет. Лужи крови, раздробленные снарядом головы выглядят на экране отвратительно, но в то же время держат на себе внимание и придают фильму то, что бывает в кино крайне редко. Посчитать картины, отличавшиеся особой жестокостью, можно по пальцам: «Кровавый алмаз», «Слезы солнца», военный шедевр российского кинематографа «Иди и смотри» - всё.

На первый взгляд сюжет «Рэмбо IV » слишком прост. Но, как говорится, любая идея банальна и является не ограненным алмазом, а для того, чтобы из нее получился бриллиант — нужен отличный скульптор. В данном случае в роли скульптора выступает Сталлоне, который не только стал режиссером, но и собственноручно написал сценарий. После увиденного можно смело сказать, что этот фильм является одной из заметных творческих вершин голливудской звезды.

Особо гениальны в четвертом «Рэмбо» диалоги, большинство которых можно разбирать на цитаты. Вещи, которые говорит герой Сталлоне по написанному же им сценарию, верны и неоспоримы, как мир, о котором идет речь. Эти диалоги невольно отсылают разум к фильму «Рокки Бальбоа» (опять же, снятый по сценарию Сильвестра), где в эпизодах встречается такой же диалог, но о людях. В «Рэмбо IV » этих диалогов не так много, но те, что есть – отменны.

Остается надеяться и верить в то, что у Сталлоне достаточно ума и расчетливости не продолжать дело Рэмбо под порядковым номером «5». Правда, обещают, что этот бой – последний, и никакого продолжения не будет. Но верить обещаниям «киношников», которые исполняются от случая к случаю, не приходится.

Все 4 части «Рэмбо» весьма успешны и, на удивление, не повторяют судьбу многих фильмов, которые уже после второго захода получают в свой адрес фразы типа «Лучше бы не делали продолжение, первая часть всё равно лучше». Пятое продолжение, пусть даже в интерпретации Сталлоне, станет лишним. «Рэмбо», как наша «Ирония судьбы» - классика, которую рано или поздно, пора остановить во времени.

Анна Павлова