Но Генрих даже не подозревает, что она – еще та стерва, и просто так ему не отдастся. До последнего изображая из себя нетронутую деву, Анне удается заполучить титул королевы. Теперь девственность стоит целого королевства, что совсем недурно.
Якобы костюмированная драма об эпохе правления короля Генриха VIII из династии Тюдоров и соперничестве сестёр Анны (Натали Портман) и Марии ( Скарлетт Йоханссон) Болейн за сердце короля, на самом деле, - затянувшаяся мыльная опера о сексуальных похождениях британского правителя. Чадвик, до этого работавший только с сериалами, видит кино как то же телевидение, разве что спецэффекты есть и хронометраж короче. Это и сыграет с ним злую шутку: то, что в два часа не уместится, придется проговаривать захлебывающейся сгороговоркой – прошел год; прошло еще два года и т.д.
Персонажи уникальны своими характерами, лицами, поступками и вообще всем, как их видит Чадвик. Посмотри Генрих VIII фильм о себе, он бы точно несказанно обрадовался своему образу – режиссер Джастин Чадвик делает из него настоящего ненасытного жеребца. Портман, ослепительная в двух-трех сценах, где ей нужно сыграть умную стерву, в остальное время скучна и даже переигрывает саму себя, похожая на какую-нибудь старомодную актрису. Йоханссон же два часа хлопает глазами в роли этакой поруганной добродетели с распущенными локонами — и мало кто в Голливуде хуже подошел бы на это амплуа.
Было бы забавно наблюдать, как две известные актрисы выцарапывают друг дружке глаза, как это предполагает фильм. Но они до последнего держатся за свои семейные корни, периодически устраивая козни. Поэтому всё зрелище без хлеба, которым порадует это кино - казнь героини Натали Портман. Зато какая! В финале Анне Болейн отрубят голову на площади, и та так и останется лежать на деревянных перекладинах, залитых кровью.
Несмотря на то, что «Еще одна из рода Болейн» в большей степени – картина историческая, ей удается держать интерес почти все два часа, что обычно историческому кино не присуще. Интрига, с кем же останется король и что станет с сестрами Болейн не позволяет просто встать и уйти. Несомненно, дорогие шикарные костюмы и нравы тех времен заставляют в очередной раз восклинуть: «Ну и жили же они в то время!» и едва-едва не подавиться поп-корном. Вот, поп-корн здесь, кстати, неуместен.
Самым восхитительным в фильме был и остается эпизод соития Марии и Генриха VIII : длинный рыжий волос девушки на королевской бороде не даст спокойно спать блюстителям морали и надолго отложится в умах тех, кто зациклен на деталях. Казалось бы, какая мелочь! Ан нет, эта мелочь задаст тон всему повествованию, тем самым лишний раз подмигнув сатире.
Если хотите, «Еще одна из рода Болейн» можно охарактеризовать всего одной фразой, она же повторяется в фильме чаще остальных: «Отдайся мне, отдайся, отдайся». Кино без сексуальных конфликтов сейчас не в почете, приходится идти вот на такие рискованные моменты ради приличной кассы. Надо же, а на первый взгляд это просто историческое кино, но, как говорит одна из героинь фильма – «Когда спишь с королем, это перестает быть личным».
Из-за ограниченного времени многие моменты истории останутся в тени. Дабы сохранить правдоподобность и приблизить фильм к историческим фактам, в финале титры расскажут половину Британской энциклопедии.
Анна Павлова
Читать эту статью на английском: "Another Other Boleyn Girl": kill two birds with one stone