Американского компьютерного хакера Рея берут «за грудки» и насильно привозят в Россию, чтобы тот взломал Международную систему банковских переводов и украл оттуда деньги для русских бизнесменов-бандитов. Мужчина выполняет свою работу и понимает, что в покое его не оставят. Теперь он сам становится мишенью, которую необходимо убрать.
Но перед тем, как заняться Реем, сразу после взлома бандиты решают навестить в больнице владельца счета, который они «онулировали». Того хватает удар после вести о том, что 40 миллионов с его банковского счета исчезли, собственно, почему он и оказывается в больнице. Бизнесмены-бандиты приходят к старичку в больницу, интересуются о его самочувствии и даже пытаются помириться. Дедуля посылает их вместе с их бандитской дружбой, и в тишине больничной палаты его расстреливают. Этот эпизод предполагается в картине, как юмористический, после которого зал должен взорваться от хохота.
А вы что хотели, это же боевик, а не комедия. А значит, и шутки здесь должны быть на уровне криминальном, понятном только «своим», а «свои», как известно, люди серьезные. Смешно другое: после этого эпизода каждый уважающий себя россиянин просто обязан бить себя кулаком в грудь и гордиться за то, какие добропорядочные и миролюбивые в нашей стране бандиты.
Есть в «Морозе» место и любовной драме. Всё тот же хакер влюбляется в визажистку моделей. Они гуляют по ночной Москве и выпивают за русское здоровье, ночуют в обтрепанной комнатушке под мостом. А потом выясняется, что папа у девушки – бомж, да еще и четырехлетний сын есть. Вот так повезло американцу! Как во всех сказках, его не отпугивает весьма сомнительное приданное. Зато девушка уезжает в неизвестном направлении. А когда находят, она «смекает фишку», что американец непростой, и торжественно объявляет себя его девушкой. Теперь у ее ребенка будет светлое будущее, поверьте мне.
Хочется сказать о внесюжетном герое, которого редко можно встретить в боевиках, изначально обозначенных как триллер и драма. А здесь он есть – это цирковой медведь, по ночам разыскивающий себе еду в московских помойках в центре города. Он как бы ни причем, но периодически мелькает в кадре, как любопытное дополнение.
А вообще, создается впечатление, что основная идея фильма, которую хотел донести до зрителя режиссер Крис Солимин, заключается в следующей фразе: «Смотрите, как американцы пьют русскую водку!». Главный герой, хакер Рей, глушит горячительный напиток в добрых 60% всех эпизодов «Мороза». Да и вообще очень по-русски выглядит: в тулупе, валенках сидит с бутылкой он в руке, с козою черной говорит про жизнь наедине.
Кстати, несмотря на скудный сюжет и серость актеров, в картине задействован очень даже звездный саундтрек: Гарик Сукачев, Иван Купала и «Блестящие». Очень странно для такой картины такого малого масштаба, зрителя-то на одних песнях в кинотеатр не заманишь.
Но всё это не делает «Мороз по коже» интернациональным фильмом, а лишь добавляет фильму попсовости и доказывает еще раз простую истину, которую я буду повторять из года в год: русские снимать боевики не умеют.
Анна Павлова
Читать эту статью на английском: "Chill»: russian movie on the american harmony