Кино

«Легион»: религиозная ересь с хорошими актерами


У тех, кто успел укрыться в одинокой придорожной закусочной с годовым запасом патронов, есть шанс выжить, отстреливаясь от легиона саблезубых зомби и собственных наваждений. А если это кафе находится в аризонской пустыне Мохаве и им заведует Дэннис Куэйд, значит, вам повезло вдвойне. Потому что через пару часов туда пожалует Пол Беттани в обличье архангела Михаила, который все еще не утерял веры в человечество и готов поспорить за него с самим Господом.
Именно так представляет себе Армагеддон режиссер Скотт Чарльз Стюарт, чей фильм «Легион» выходит сегодня на российские экраны. В том, что вы впервые слышите о таком режиссере, нет ничего страшного. Для Стюарта это первый полнометражный фильм, но в кино он не новичок.

За последние десять лет Стюарт здорово поднаторел в искусстве создания спецэффектов, поучаствовав в этом качестве в таких экшн-шедеврах как «Город грехов», «Пираты Карибского моря» и «Железный человек». Именно поэтому продюсер Дэвид Ланкастер поручил ему снимать фильм, в котором и драматический, и зрелищный аспект важны одинаково.

Вообще-то фильм о финальной битве между Богом и человеком мог выйти еще лет пять назад. Именно столько пылился черновой вариант сценария в столе у Ланкастера.
Но тот не спешил выпускать его в производство хорошо понимая, что на столь привлекательной теме можно срубить куда больше, чем заработает банальный ужастик, каким «Легион» был задуман изначально.

Технарь Стюарт c успехом выполнил задачу, не оставив от прежнего сценария камня на камне. Сократив до минимума жуть и расчлененку, он добавил немного мистики, Фрейда и социального подтекста. И, наконец, поработал над развитием характеров главных героев (которых в фильме почти десяток). Это позволило заинтересовать хороших актеров, а их согласие автоматически продвинуло картину из категории жанрового кино в разряд блокбастеров.
В роли падшего архангела Михаила создатели видели только Пола Беттани. Проблема состояла в том, что британец в принципе не жалует развлекательное кино. Но после встречи со Стюартом Беттани согласился сразу, плененный режиссерским подходом.

«Скотт продумал свою картину намного тщательнее, чем кто бы то ни было другой до него. Он мог показать наброски всех сцен», - рассказывает актер. По его словам «Легион» - «очень динамичное игровое кино, в котором нет тупости, которой так грешат картины этого жанра».

Вслед за Беттани подтянулся и Куэйд. «Я очень люблю работать с хорошими актерами. С теми, кого подобрал Скотт, мы действительно могли отразить любое нападение», - объясняет актер.

55-летнему голливудскому ветерану, который одинаково достоверно воплощает на экранах образы рефлексирующих интеллигентов («Умники») и прямодушных солдафонов («Бросок кобры») пришлось сыграть в «Легионе» нечто среднее - отчаявшегося неудачника, в котором в минуты опасности просыпается герой.

«История действительно злободневная, - говорит Куэйд о картине. - И в тоже время фильм получился очень динамичным и зрелищным. Скотт показал апокалипсис с довольно оригинальной стороны».

Этими словами актер очень точно определил характер еще одной составляющей фильма - метафизической. Несмотря на утверждения режиссера, что он снимал кино «о самой сути веры», ждать от фильма откровений и духовных открытий не стоит. Это, конечно, не «Страсти Христовы» и даже не «Книга Илая».

«Легион» - не фильм о вере, использующий современные формы для размышления над вечными истинами, это стопроцентный экшн, позаимствовавший у Библии двух героев и центральный конфликт. С религиозной точки зрения - очередная ересь. Со светской - крутой боевик со смыслом.