- У тех, кто успел укрыться в одинокой придорожной закусочной с годовым запасом патронов, есть шанс выжить, отстреливаясь от легиона саблезубых зомби и собственных наваждений. А если это кафе находится в аризонской пустыне Мохаве и им заведует Дэннис Куэйд, значит, вам повезло вдвойне. Потому что через пару часов туда пожалует Пол Беттани в обличье архангела Михаила, который все еще не утерял веры в человечество и готов поспорить за него с самим Господом.
- Именно так представляет себе Армагеддон режиссер Скотт Чарльз Стюарт, чей фильм «Легион» выходит сегодня на российские экраны. В том, что вы впервые слышите о таком режиссере, нет ничего страшного. Для Стюарта это первый полнометражный фильм, но в кино он не новичок.
- За последние десять лет Стюарт здорово поднаторел в искусстве создания спецэффектов, поучаствовав в этом качестве в таких экшн-шедеврах как «Город грехов», «Пираты Карибского моря» и «Железный человек». Именно поэтому продюсер Дэвид Ланкастер поручил ему снимать фильм, в котором и драматический, и зрелищный аспект важны одинаково.
- Вообще-то фильм о финальной битве между Богом и человеком мог выйти еще лет пять назад. Именно столько пылился черновой вариант сценария в столе у Ланкастера.
- Но тот не спешил выпускать его в производство хорошо понимая, что на столь привлекательной теме можно срубить куда больше, чем заработает банальный ужастик, каким «Легион» был задуман изначально.
- Технарь Стюарт c успехом выполнил задачу, не оставив от прежнего сценария камня на камне. Сократив до минимума жуть и расчлененку, он добавил немного мистики, Фрейда и социального подтекста. И, наконец, поработал над развитием характеров главных героев (которых в фильме почти десяток). Это позволило заинтересовать хороших актеров, а их согласие автоматически продвинуло картину из категории жанрового кино в разряд блокбастеров.
- В роли падшего архангела Михаила создатели видели только Пола Беттани. Проблема состояла в том, что британец в принципе не жалует развлекательное кино. Но после встречи со Стюартом Беттани согласился сразу, плененный режиссерским подходом.
- «Скотт продумал свою картину намного тщательнее, чем кто бы то ни было другой до него. Он мог показать наброски всех сцен», - рассказывает актер. По его словам «Легион» - «очень динамичное игровое кино, в котором нет тупости, которой так грешат картины этого жанра».
- Вслед за Беттани подтянулся и Куэйд. «Я очень люблю работать с хорошими актерами. С теми, кого подобрал Скотт, мы действительно могли отразить любое нападение», - объясняет актер.
- 55-летнему голливудскому ветерану, который одинаково достоверно воплощает на экранах образы рефлексирующих интеллигентов («Умники») и прямодушных солдафонов («Бросок кобры») пришлось сыграть в «Легионе» нечто среднее - отчаявшегося неудачника, в котором в минуты опасности просыпается герой.
- «История действительно злободневная, - говорит Куэйд о картине. - И в тоже время фильм получился очень динамичным и зрелищным. Скотт показал апокалипсис с довольно оригинальной стороны».
- Этими словами актер очень точно определил характер еще одной составляющей фильма - метафизической. Несмотря на утверждения режиссера, что он снимал кино «о самой сути веры», ждать от фильма откровений и духовных открытий не стоит. Это, конечно, не «Страсти Христовы» и даже не «Книга Илая».
- «Легион» - не фильм о вере, использующий современные формы для размышления над вечными истинами, это стопроцентный экшн, позаимствовавший у Библии двух героев и центральный конфликт. С религиозной точки зрения - очередная ересь. Со светской - крутой боевик со смыслом.
Читать эту статью на английском: "Legion": religious heresy with good actors