«Да. Хорошо… Слушай, трубу не могу разговорами занимать, мне нужно кино срочно посмотреть… Да, новая серия, я тебе перезвоню позднее». Фраза звучит как минимум странно, но это вовсе не бред сумасшедшего.
Мобильное телевидение, вероятно в скором времени станет таким же обыденным явлением, как рядовые звонки по сотовому телефону. По крайней мере, в Европе спрос на подобную услугу растет, несмотря на то, что сервис появился сравнительно недавно.
По теме:
И все же мобильное телевидение существует
Новые "примочки" для мобильников шокируют и приближают к звездам
Удивительные «мобильники» для заботливых родителей, оригинальных кинорежиссеров и буддийских монахов
Компания IDC Insight провела исследование, согласно которому пропускной способности канала технологии 3G будет недостаточно, для качественного вещания и понадобятся разработки в области широковещательных систем.
По мнению специалистов, существующие и будущие мобильные сервисы никогда не заменят традиционную систему телевещания. Дело в том, что сегодня стратегия развития мобильного телевещания состоит в том, чтобы предоставлять пользователям дополнительную, а не основную возможность просматривать выбранные телепрограммы.
В данный момент рынок мобильного телевещания заполнен потоковыми полу-телевизионными сервисами, предоставляемыми в сетях 3G. В перспективе, операторы мобильной связи и вещательные компании должны объединить обе области деятельности и совместно предоставлять абоненту сервисы, которыми он захочет пользоваться.
Кстати, как показал опыт Чемпионата мира по футболу, более половины абонентов, воспользовавшихся мультимедийными сервисами, остались недовольны качеством и стоимостью мобильного телевидения.
Однако это не помешало компании BenQ Mobile создать и представить на суд клиентов первый в мире киносериал для мобильных телефонов. С его главным героем, псом по кличке Бен, происходят невероятные приключения в Лондоне, в то время как он спешит вручить мистеру Кью, своему хозяину, забытый дома мобильный телефон.
Картина «Приключения пса Бена в Лондоне» состоит из 60-секундных роликов в формате 3GP, которые специально адаптированы для просмотра на маленьком экране мобильного телефона. При этом сведено к минимуму присутствие панорамных кадров, быстрых перемещений камеры и диалогов.
Автором сценария и режиссером первых пяти эпизодов фильма стал прежиссер Андреас Хафель, одна из работ которого была номинирована в 2004 году на премию MicroMovie Awards. В июне 2006 года на Каннском фестивале он получил премию в номинации «Лучший молодой режиссер 2006 года».
Автору удалось создать забавную сюрреалистическую историю о собаке, которая вместе с мобильным телефоном своего хозяина проводит в Лондоне превосходный и насыщенный событиями день.
Планируется, что история будет развиваться с последовательной сюжетной линией, при помощи молодых режиссеров со всего мира. История Бена может принимать совершенно неожиданные повороты, в зависимости от личных пристрастий режиссера.
BenQ Mobile объявляет о премьере сериала в рамках авторитетного фестиваля MicroMovie Session и премии MicroMovie Award, где представляются наиболее успешные видеофильмы, снятые на камеру мобильного телефона.
Кроме того, первая серия «Приключений пса Бена в Лондоне» будет предустановленна на телефон BenQ-Siemens M81, который появится в продаже осенью 2006 года. Сериал, как и запланировано, будет производиться эксклюзивно для мобильных телефонов BenQ-Siemens.
Между тем, компания Juniper Research прогнозирует, что общемировые объемы продаж мобильного ТВ к 2011 году вырастут до $11,7 млрд. Причем лидером рынка будет Япония, где доходы составят $2.9 млрд, а последуют за ней США с $1.8 млрд. Замыкать тройку будет Великобритания с предполагаемым доходом в $989 млн.
Хотя в Японии изначально предлагается бесплатный сервис в сети стандарта ISDB-T, специалисты считают, что в 2008 году услуги мобильного ТВ станут платными.
Япония, США и Великобритания называются основными для развития рынка мобильного ТВ из-за серьезного спроса на услугу в этих странах уже сегодня.
Автор исследования Адитья Каул утверждает, что: «Мобильное телевещание – шаг в правильном направлении, но его успех будет завистеть от многих факторов, таких как тип контента, права на контент, безопасность, частотная доступность, бизнес-модели, позиция регуляторов и качество покрытия», - добавляет Адитья.
Константин Дятлов
По материалам: Mobimag.ru, Mobil.ru, Procontent.ru