Музыка

Real Group: истинное чувство прекрасного

Пятеро исполнителей вышли на сцену и, без лишних церемоний, сразу же начали петь. С первых же звуков зал был ошарашен: было очевидно, что все исполнители – профессионалы высшей лиги. Что же касается аранжировок, то складывалось впечатление, что создавший их – гениальный композитор: партия каждого из музыкантов была сложна и удивительно красива сама по себе, вместе же они удивительно гармонично дополняли друг друга и звучали просто изумительно. И в то же время было совершенно непостижимо: как им удается создавать такое волшебное, фантастическое звучание всего лишь впятером?...

Как водится, всему всегда существует простое объяснение. И феномен Real Group становится понятен, если обратиться к биографии каждого из участников этого коллектива. Во-первых, всех их объединяет тот факт, что они серьезно занимались вокалом и проходили обучение в Королевской Академии Музыки в Стокгольме. Основатель группы - П. Карлссон (P. Karlsson) с детства играл на фортепьяно и гитаре, А. Эденрот (A. Edenroth) – пианист, учившийся в Королевской консерватории. М. Ялкеус (M. Jalkeus) – не только вокалистка, завоевавшая немало наград, но еще и пианистка и выдающаяся арфистка. К. Стенстром (K. Stenstrom) – также училась не только вокалу, но и игре на фортепьяно и виолончели, наконец, А. Ялкеус (A. Jalkeus) - настоящий мультиинструменталист. Выдающийся послужной список, не так ли?

Однако вернемся к тому, что происходило на московском концерте. Репертуар был подобран самый разный, начиная от блюза и заканчивая фолком, причем все композиции были аранжированы в характерном для группы джазовом стиле. Почти все песни предварялись рассказами участников коллектива, и все действо было построено так, что практически сразу в зале установилась теплая душевная атмосфера.

Группа поет как известные стандарты, так и композиции собственного сочинения. Концерт начался с вещицы «Flight of the foobirds» (автор Neal Hefti), а затем зрители услышали композицию «Small Talk», написанную участником группы – А. Эденротом. Их сменили трогательно-лирическая, светлая «I´ll never fall in love again» и удивительная «Monicas vals», а затем начались сюрпризы. Следующим номером программы оказалась песня из шведского фильма «Пеппи Длинныйчулок», исполненная «в лицах» со свойственным участникам группы артистизмом и юмором. Здесь, как впрочем, и во многих других исполненных на концерте песнях, можно было услышать, что из себя представляет та самая, высоко отмеченная критиками, особенность – умение работать в уникальных тембрах.

Второе отделение началось с нового сюрприза – группа в своей неповторимой манере спела весьма необычный блюз – «Prime Time Blues», также сочиненный А. Эденротом. Следующая композиция – Gota - стала настоящим подарком для всех любителей шведского фолка. Этот шедевр был сочинен лидером группы П. Карлссоном под влиянием посещения острова, где постоянно дуют ветры и дух захватывает от суровой красоты удивительных пейзажей...


Неожиданным в стилистике этого вечера стало исполнение знаменитой композиции Oratorio Иоганна Себастьяна Баха. А две другие песни - «Welcome to the wonderful world of sports» и «Thingamabob» развеселили публику, особенно вторая – композиция, посвященная странному изобретению сумасшедшего ученого, которого уморительно изобразил А. Ялкеус. Вездесущий же А. Эденрот в этот момент не менее талантливо изобразил само изобретение – машину Thingamabob .

Музыканты дважды выходили на бис и напоследок порадовали публику неожиданными версиями битловской «Ticket to ride» и знаменитой рождественской песни «Silent Night». Конечно, и здесь не обошлось без сюрпризов: во время исполнения хита из репертуара ливерпульской четверки один из певцов выдал соло с использованием не просто уникального, а совершенно немыслимого тембра. Песня «Silent Night» была исполнена на шведском языке и также в джазовой аранжировке, что придало этому известному произведению новое и неповторимое звучание.

Концерт прошел на одном дыхании, и без преувеличения стал одним из самых ярких событий в культурной жизни города за последнее время. Когда-то газета «Чикаго Трибьюн» написала про Real Group, что слышать музыку в их исполнении – все равно, что прикасаться к чуду. И это действительно так. Они буквально завораживают зал светлой и радостной музыкой, притом исполняемой на высочайшем профессиональном уровне. Их творчество – это не просто искусство. В каждой композиции отражается особое, удивительное мироощущение музыкантов, обладающих редким даром: с помощью своей музыки делиться с окружающими светлой радостью и делать этот мир лучше.

Наталья Филиппович