Музыка

7 фильмов с рок-звездами, которые стоит посмотреть

Отдавая дань уважения рок-звездам, режиссеры снимают о них кино, увековечивая живых (и не очень) легенд. Джим Мориссон, к примеру, вошел в мир кино стараниями Вэла Килмера, играющего «легенду психоделического рока». Элайджа Вуд вскоре снимется в фильме об «Адской Игуане» Игги Попе, повествующем о бурной молодости музыканта, когда он принимал конские транквилизаторы, устраивал пьяные дебоши и носился по сцене в детских шортах и красных лаковых ботинках. Но сами рок-звезды умеют не только бить по струнам, выть в микрофоны и колотить журналистов гитарами. Стереотипы никогда до добра не доводили. Солисты, гитаристы и баисты тоже умеют в кино сниматься. И у многих из них это отлично получается. Режиссеры все чаще и чаще привлекают к участию в съемках известных музыкантов, в основном, на эпизодические роли. И, если вдруг на музыкальном поприще дела пойдут неважно - рокеры смогут спокойно идти в актеры. Вот список из 7 особенно любопытных фильмов с участием рок-исполнителей.

Читайте также:

Поборов «Бумажных Монстров»

Ананда: неправильный pop-soul

«Кафтан Смеха»: искусство бреда


1.Дэвид Боуи. «Счастливого Рождества, Мистер Лоуренс»(1983)

Шикарная киноработа знаменитого Нагисы Осимы, поставленная по роману сэра Лоуренса Ван Дер Поста «Семя и Сеятель». События разворачиваются в 1942 году на острове Ява, где находится японский лагерь для военнопленных. В него попадает британский военный Джек Селлерс, которого и сыграл Боуи. Картина пропитана тонким психологизмом. Героя Боуи преследуют воспоминания о том, как он предал своего брата в школе. Война для него - побег от скучной и размеренной гражданской жизни, где он работал юристом. Музыкант предстает перед зрителем хладнокровным сорвиголовой, вступающим в психологические дуэли с японскими надзирателями и выходящим из них победителем. Эта роль особенно удалась Дэвиду благодаря его «характерной» внешности и недюжинному актерскому таланту. Ведь музыкант всегда славился страстью к перевоплощению на сцене, где у него случались целые периоды «отыгрывания» выдуманного им персонажа.

2. Игги Поп. «Мертвец»(1995)

Лидер The Stooges и Джонни Депп знакомы уже очень давно. Правда, первое знакомство прошло не вполне удачно, когда Джонни, будучи еще подростком, у которого коленки тряслись от восторга, при едином упоминании о дедушке всея панк-рока, вывел его из себя. Депп и его группа играли на разогреве у Попа и будущий актер так долго вился вокруг прото-панка и задавал такое количество глупых вопросов, что в результате Игги сказал ему: «Мальчик, ты дурак. Иди отсюда», и удалился. С тех пор прошло много времени и Поп с Деппом успели подружиться. К примеру, в фильме об истоках рокабилли «Плакса», Игги Поп сыграл деда главного героя, роль которого исполняет Джонни. В фильме культового Джима Джармуша «Мертвец», им также довелось сыграть вместе. Игги Поп появился в картине в крайне привычном для себя образе. Он играл безумного бродягу, наряженного в женские платья, который готовил и стирал для кучки бандитов, с которыми встречается герой Деппа и устраивает перестрелку. Несмотря на эпизодичность своей роли, справился с ней Поп отменно. Создается впечатление, что он даже толком не играл, а вел себя так, как обычно ведет в жизни. Неповторимые артикуляция и мимика Попа придали его персонажу безумную «живость». Видимо оттого, что Игги никогда и не играл, не придумывал себе имидж, а просто был естественен. Как говорит сам музыкант «Чтобы быть Бритни Спирс, нужен стилист, косметолог, имиджмейкер и хореограф, а чтобы быть the Hives (популярная панк-группа из Швейцарии), нужно взять гитару и быть собой.»

3. Ramones- Rock-n-roll high school. (Высшая школа рок-н-ролла) (1979)

Американские легенды панк-рока семидесятых сразили публику наповал своим первым хитом Blitzkrieg Bop, как будто специально написанным так, чтобы любой бунтующий подросток смог наиграть его на гитаре в гараже. Ramones, считай, открыли публике, уже знакомой с британским панком его американский вариант. Они также явились законодателями одежной моды, нацепив на себя очень узкие джинсы и короткие кожаные куртки и этот стиль до сих пор использует молодежь. Но и этим команда не ограничилась, совершив открытие и в кино. Ramones положили начало жанру «колледж-комедии», снявшись в фильме Rock-n-roll high school, где сыграли, по сути, самих себя. Получилась этакая юная шпана в тесных джинсах, таскающаяся на урок с магнитофоном и всячески подшучивающая над преподавателями. Фильм стоит просмотра хотя бы ради созерцания этой дикой банды и ознакомления с первопроходцем в жанре западных колледж-комедий, которые сейчас выходят очень часто и так популярны на молодежных тусовках из разряда «поп-корн и тупой фильм в качестве фона».

4. Виктор Цой - «Игла» (1988)

Драма Рашида Нугманова с легендой русского рока и иконой целого поколения Виктором Цоем в главной роли. Герой Цоя, Моро, возвращается в родную Алма-Ату и узнает, что его девушка стала наркоманкой. Он решает увезти возлюбленную к морю, где та начинает выздоравливать, но по возвращению в город все начинается заново, и Моро решает начать борьбу с местными наркодиллерами. Фильм создает гнетущее впечатление от советских реалий и людей, в них существующих. После выхода, «Игла» занял второе место в прокате советских фильмов, а на фестивале «Золотой Дюк» в Одессе, Цоя признали лучшим актером.

5. Джонатан Дэвис - «Королева Проклятых» (2002)

Фильм по одноименному роману Энн Райс, повествующий о вампире Лестате, который пробудился от многовекового сна, разбуженный звуками рок-музыки, которую играла неподалеку некая гаражная команда. Лестат становится ее солистом и ездит с гастролями по Америке. Другим вампирам такая тяга к публичности у их соотечественника не нравится и они объявляют ему войну, обеспокоенные тем, что Лестат может раскрыть их присутствие в мире людей.

Джонатан Дэвис, вокалист нью-метал группы Korn, «засветился» в фильме в эпизодической роли спекулянта, продающего билеты на один из концертов знаменитого вампира. Несмотря на мимолетность своей роли, справился он с ней на все сто, запомнившись даже тем, кто поклонником его музыки не является. Долговязый и жеманный Джонатан, накручивающий дредину на палец и гнусным голоском интересующийся у одной из героинь, «не нужен ли красавице билетик», действительно надолго врезается в память своей комичностью. Но на этом участие Дэвиса в фильме не заканчивается. Его голосом поет Лестат на своих концертах. Говоря об участии рок-звезд в фильме, можно сказать, что в «Королеве Проклятых» их было задействовано очень много. В качестве саундтрека были использованы песни Мэрилина Мэнсона, групп Orgy, Static-x, Deftones и т.д.

Также в фильме приняла участие представительница другого музыкального лагеря, RnB певица Алия, увы, не дожившая до премьеры.

6. Джек Уайт- «Холодная Гора» (2003)

Солист детройтской блюз - роковой команды The White Stripes Джек Уайт, принял участие в этом фильме по роману Чарльза Фрейзера не только как актер, но и музыкант, сочинив несколько мелодий для картины. Фильм рассказывает о бедном плотнике Инмане, разлученном со своей возлюбленной из-за начавшейся в Америке гражданской войны между Севером и Югом. Главные роли исполнили Джуд Лоу, Рене Зельвегер и Николь Кидман. Джек Уайт в этом фильме играет очень близкую ему роль - бродячего музыканта. Он даже исполняет пару песен под гитару. Уайт очень органично выглядит в этой роли, ведь все его творчество пропитано духом старой Америки. К слову, уже прошли слухи, что его задействуют в очередном фильме об Элвисе Пресли, где он сыграет самого короля рок-н-ролла.

7. Джаред Лето- «Реквием по мечте». (2000)

Драма Дарена Аронофски по одноименному роману Хьюберта Шелби. Главную роль в ней исполнил вокалист группы 30 seconds to Mars Джаред Лето. Фильм повествует о небольшом кусочке из жизни нескольких людей. Героя Лето, его девушки, друга и матери.

Главный герой и его девушка проходят полный путь от простого баловства легкими наркотиками до торговли ими и полной потерей человеческого облика, впав в окончательную зависимость от тяжелой химии. Мать персонажа Лето покупается на рекламу нового средства для похудения, которое, в результате, вызывает у нее зависимость и сводит ее с ума. Фильм показывает полное крушение надежд на будущее, столкнувшихся с обыденностью и человеческим неумением их достигать. Кино получилось очень тяжелое, а финальная сцена была признана одной из самых шокирующих в современном кинематографе, за что фильм получил возрастной рейтинг Nc-17.

Григорий Туманов