В понедельник великолепное прог-рок трио из Тинмута дало концерт в Лужниках. Выступление проходило в рамках мирового турне в поддержку их последнего альбома «Black holes and revelations».
Читайте также:
Финские глэм-рокеры Negative обещают спалить танцполы
7 фильмов с рок-звездами, которые стоит посмотреть
Are You Listening? К нам едет Долорес О'Риордан!
Со своим концертным туром Muse уже почти 18 месяцев ездят по миру и, наконец, добрались до Москвы. Тинмутское трио всегда отличалось очень гибкой программой своих концертов, меняя плейлисты и концепцию шоу под каждый конкретный город и его публику. Даже москвичи и питерцы (у них концерт пройдет 19 октября) получат, считай, два разных концерта.
Музыканты начали концерт с новых песен. Первой была композиция Take a bow. Самое любопытное, что каждая следующая была сюрпризом. Даже по начальным аккордам трудно было понять, что же группа будет играть дальше. Мэттью Беллами терзал свою гитару, выдавая нечеловечески путанные соло где-то на грани болевого порога, потихоньку подводил публику к новой песне, постепенно вклинивая в него аккорды, по которым можно было бы определить следующую композицию. С публикой музыканты вытворяли что хотели, впечатывая ее в сиденья безумной красоты видеорядом и освещением, а также выкрученными до предела ручками громкости. Особенно неожиданным было то, как Мэттью, разгоняясь в очередном замысловатом соло, вдруг повесил гитару на стойку микрофона и ушел пить воду к барабанной установке. Судя по их лицам, удивлены были и его коллеги по группе.
Сыграв большую часть новых песен, группа вскоре переключилась на «нетленку» из серии Bliss, Newborn и Our time is running out, продолжая разбавлять их свежими композициями. Стараниями Мэтта сотоварищи старые хиты звучали очень ново и неожиданно, благодаря бесконечным импровизациям вокалиста. Казалось бы, группу каждый раз не узнать, но у Muse есть какое-то свое ноу-хау, с помощью которого ей удается не выглядеть, как легенды метала, из серии «нашей группе уже 40 лет и мы не меняемся!», но и сохранять свой неповторимый узнаваемый стиль. Muse узнается в мелочах. Как, например, неотъемлемый элемент любого их концерта - мегафон, в который Мэттью поет во время рояльной партии в Feeling good и разбрасывание розовых лепестков, заготовленных где-то у него за пазухой.
Muse выкидывали коленца на протяжении всего концерта в прямом и переносном смысле.
И сочным квази-фанком Supermassive black hole, сыгранным под видеоряд с томными танцующими роботами, и безумным канканом вокалиста с гитарой на перевес, не прекращающего при этом играть. Трио играет каждый свой концерт так, будто он у них первый и ждали они его всю жизнь. Музыканты выкладываются по полной. Вспоминается случай, когда Беллами, яростно размахивая гитарой во время игры, разодрал себе струнами лицо и остановил концерт несколько песен спустя, когда заметил, что под ним уже натекла кровавая лужа.
Тинмутское трио всегда стремилось к тому, чтобы уйти из зала, провожаемыми ошеломленной публикой. Теперь это у них получается еще лучше. Судя по всему, помимо лучшей звуковой аппаратуры, музыканты захватили с собой в тур все новейшие достижения в области спецэффектов и осветительной техники. Если бы людям было свойственно умирать еще и от красоты, то население Москвы 15 октября бы сократилось на те несколько тысяч, что пришли в Лужники. Muse создали ощущение полного погружения в свои песни, будто бы приглашая каждого отдельно взятого зрителя совершить путешествие через разрезанные галактики мимо взрывающихся звезд, о которых они поют.
В самом конце выступления трио очень спешно покинуло зал, загорелся свет, и зрители уже было собрались уходить, но вдруг свет снова погас, и трио подарило московской публике еще три песни, в числе которых была великолепная акустическая версия тягучей печальной баллады Unintended. Самой последней исполненной песней стала безумная композиция, будто бы написанная для трешового футуристического вестерна – Knights of Cydonia. После нее зал, буквально вжавшийся в кресла от навалившейся красоты, скандировал название группы еще минут 10.
Вообще, после концерта становится очень обидно слушать студийные записи Muse, поскольку это лишь одна сотая доля того, на что они способны на самом деле. Беллами сотоварищи больше концертная команда. На больших площадках они звучат в несколько раз сочнее, техничнее и красивее чем, скажем, в отличных домашних колонках.
Через два дня трио отправится в Санкт – Петербург, потом дальше по миру, а после этого надолго засядет в студии за работу над новым альбомом. Как говорят сами Muse, он будет поделен на две половины. В одной будет активно использоваться электронная техника и разнообразные сэмплы, в другой музыканты планируют воспользоваться услугами целого симфонического оркестра. Также трио собирается продюссировать свой альбом самостоятельно, что даст им больше свободы в экспериментах над своим звучанием.
Григорий Туманов.