Британский композитор и профессор музыковедения Дерек Скотт признался, что, создавая свои новые песни, он включает в них темы из песен, победивших на "Евровидении". Профессор уверен, что разгадал код, обеспечивающий песне успех и любовь слушателей. По его словам, его метод заставит растаять сердца телезрителей, которые, не задумываясь, дадут конкурсанту высшую оценку - 12 баллов.
"Мы знаем, что Балканы всегда хорошо выступают на "Евровидении", и, похоже, им нравятся усы. Blue просто не поняли, какую силу имеют усы. Но если вы хотите получить большинство голосов от Черногории или Турции, усы просто необходимо отрастить", - говорит Скотт, сам усатый и длинноволосый.
"Я уже давно интересуюсь "Евровидением", и мой интерес стал еще сильнее из-за печальных результатов, которые показывает Великобритания, - признается Скотт. - Одна из ошибок - думать, что "Евровидение" - конкурс национальной песни. Мероприятие было создано для того, чтобы показать все разнообразие песен разных наций, но, в первую очередь, это развлекательный конкурс, и это нельзя скидывать со счетов".
В своем исследовании профессор выносит за скобки политические мотивы голосования, мнение СМИ и шоу-программу каждого из конкурсантов - его интересует только песня и ничего кроме. Заведомо успешные темы, по мнению Скотта - это наслаждению жизнью, отдых, воспевание чего-либо, страстное желание или пародия.
"Это проверенные темы. Выбрав одну из них, вы избавите себя от части проблем. С любовью все по-другому - с такими песнями они могут возникнуть. Аудитория огромна, и как узнать, кому именно адресовать свою песню? Одни женаты, другие нет. Более общий подход сможет обеспечить большее число голосов", - советует Скотт.
Красивые жесты во время выступления также идут на пользу конкурсанту: "Все помнят Bucks Fizz, которые сорвали свои наряды во время выступления, - это хорошая задумка. Как ни странно, в этом году многие страны решили использовать в номерах "фальшивых" трубачей".
Темп песни должен быть оптимистичным, однако не слишком быстрым, чтобы не оттолкнуть людей, в первый раз слышащих эту композицию. У всех удачных (с точки зрения отданных за них голосов) песен ритм был примерно одинаковым. Куплет и припев не должны вылезать за рамки 16 тактов. А в конце куплета хорошо бы повысить тональность - то, что отлично умеют делать шведы.
У группы Blue, по мнению Скотта, были неплохие шансы на победу: "Blue - одни из сильнейших британских исполнителей за последние несколько лет. У них хорошая репутация в Европе, и немцы очень их любят. У их песен много особенностей, необходимых для достижения успеха: ритм, мажорная тональность и налет ретро, поскольку эту группу ассоциируют, главным образом, с прошлым десятилетием. В их песнях чувствуется стремление - "я могу, я буду, я знаю". Большинство людей в других странах знают эти глаголы.
Чего у них нет - так это повышения тональности в конце: может, они подумали, что это будет перебором. А кусок "куплет-припев" состоит из 24 тактов, тогда как люди лучше запоминают 16-тактовые фрагменты. Однако главная опасность состоит в том, что у их песни сложное начало - трудно понять, когда именно нужно вступить, и на живом концерте это может обернуться катастрофой. Я помню, что было с Jemini - они запнулись в начале, в результате чего песня развалилась".
Комедию и пародию "Евровидение" любит, и победитель 2006 года, финская группа Lordi, идеально вписался в эти требования: "Тяжелый металл - это моральная ответственность, поэтому комические моменты бросают вызов ожиданиям публики".
Основываясь на своих наблюдениях, Скотт написал "идеальную песню" под названием Be Nice to Nice People ("Будьте добрыми к добрым людям"). В ней есть все составляющие успеха, выявленные профессором, которые уберегут песню от самого страшного - опасности не заработать ни одного очка на финальном голосовании телезрителей. Скотт поясняет, что это серьезное политическое и моральное сообщение гарантированно никого не обидит - вот классическая выигрышная тактика.
Скотт намерен претендовать на участие в "Евровидении-2012". "С учетом того, что у меня длинные волосы, возможно, я бы стал триумфатором конкурса. Но мои коллеги хотят остановить меня, чтобы я не выпустил эту песню. Мне так все это надоело!".