- Господин Гэан, вы как певец привыкли к концертам на футбольных стадионах?
- Иногда перед концертом на большой арене я сажусь на краю сцены и наблюдаю, как стадион медленно заполняется людьми. Если задуматься, сколько тут народу, перед которыми придется выступать, это может действовать на психику. Лучше не думать об этом. Поскольку тут можно исполнять только песни и драматургию. Но не демонстрировать чувства. Всегда после шоу я совершенно измотан. И если другие еще способны погулять, то меня отпускают в гостиничный номер.
- Вам нравится Олимпийский стадион в Берлине?
- Да, круто построено.
- Его построили по распоряжению Альберта Шпеера (рейхсминистр вооружений и военной промышленности Третьего рейха – ред.).
- Да, и Гитлер выступал здесь, не так ли? Но я твердо уверен в том, что история сама себя исправляет, вы понимаете? То, что здесь выступают группы как мы, говорит все же в пользу групп.
- Вы читали Вальтера Беньямина?
- Нет.
- «Аура», говорит Беньямин, это «современность дистанции».
- Интересно, потому что за всю свою жизнь я так и не осознал своей роли. 90 % времени я чувствую себя отдаленным от других, чужаком. Когда я пою на публике, с одной стороны, это я сам. С другой стороны, во мне заключены другие тождества, которыми я слишком охотно прикрываюсь, чтобы не показать самого себя.
- Какой Дэйв Гэана сейчас перед нами?
- Я не могу точно ответить. Но я стараюсь быть тем, каким хотел бы быть.
- Кто для вас образец в художественном творчестве?
- Джазовые музыканты как Колтрейн (Coltrane) и Майлс Дэвис (Miles Davis). В блюзе Роберт Джонсон (Robert Johnson), Лидбелли (Leadbelly) или Мадди Уотерс (Muddy Waters). В моих глазах они образцы достоинства и искренности. Это райское состояние! Быть самим собой. В таком состоянии можно горы передвигать.
- Вы удивили своих поклонников тем, что назвали блюз.
- Блюз - это непосредственное выражение самых сильных человеческих чувств. Каждая из этих старых пластинок с блюзом хранит момент подлинности. Пожалуй нет другой такой музыки, которую бы я слушал также часто как блюз 20-х и 30-х.
- Почему вы не пытаетесь сами петь блюз?
- В действительности, мы анализируем энергию блюза и пытаемся ее трансформировать. Блюз лежит в основе всех песен «Депеш Мод». Как чувство, как настроение, как текстовая цитата, в текстах моих песен. Обаяние нашей группы происходит из предполагаемого противоречия, что эмоции содержатся в электронной музыке в готовом виде. Короче говоря, я - человеческий элемент в нашем коллективе.
Игорь Буккер
Читать эту статью на английском: David Gahan: "Blues is the basis of all the songs Depeche Mode»