Muzak была создана в 1934 году на основе революционной идеи, называемой "стимулирующей продукцией", согласно которой фоновая музыка (в основном инструментальная музыка, звучащая на очень низком уровне) повышает производительность сотрудников в офисах.
Исходя из этой идеи, компания предлагала свои услуги рабочим местам на протяжении десятилетий.
Покупка компании Muzak компанией Mood Media, которая тогда была ведущим поставщиком сенсорного маркетинга (розничная музыка, визуальный и ароматный маркетинг, помогающие клиентам увеличить продажи), была логичной.
Теперь все больше розничных компаний полагаются на эту идею для продажи своих товаров, и музыка является важной составляющей этой стратегии.
Клиент Mood Media — Target — начал экспериментировать с идеей подобранных плейлистов музыки в 2011 году, как сообщает Лиз Хэнкок, представитель крупной розничной сети. В июле 2017 года компания включила музыку в 180 своих магазинах и продолжала распространять эту идею в других магазинах.
"Target впервые протестировал фоновую музыку осенью 2011 года, когда мы провели реконструкцию нашего магазина в Миннетонке, Миннесота", — сказала Хэнкок в электронном письме. — "Отзывы гостей и сотрудников были почти однозначно положительными. С тех пор в наших магазинах малого формата, а также в выбранных отремонтированных местах, появились динамики для фоновой музыки".
Но какова цель?
Высокопоставленный вице-президент Mood, Дэнни Тернер, рассказал Los Angeles Times, что их песни помогают создать эмоциональные связи между магазинами и их клиентами. Просто включить популярную радиостанцию FM не подойдет, потому что сегодняшний офлайн-шопинг должен быть о впечатлениях.
Итак, при таком большом упоре на личные связи и эмоциональные впечатления, неизбежно возникает вопрос: кто выбирает музыку? Эта ответственность распределена между поставщиком музыки и клиентом.
Хэнкок из Target сказала, что две команды сотрудничают, но не уточнила, в какой степени. "Target сотрудничает с Mood Media для создания плейлистов с жизнерадостной, позитивной и игривой музыкой", — сказала она.
Тернер из Mood Media сообщил Los Angeles Times, что он и "дюжины" диджеев составляют плейлисты, соответствующие бренду Target, с некоторым вкладом со стороны Target. Они следуют похожему процессу со всеми своими клиентами, включая розничных гигантов, таких как Macys, CVS, Williams-Sonoma и T. J. Maxx, в зависимости от желания магазина.
Конечно, для создания этих подобранных плейлистов было необходимо, чтобы Mood Media вышла за рамки подхода Muzak. В то время как Muzak предлагала инструментальные версии популярной музыки, Mood Media на самом деле лицензирует оригинальные поп-треки целиком, так что слушатели слышат знакомые им песни. В момент приобретения Muzak у Mood был более 1,7 миллиона лицензированных песен и более 30 000 оригинальных записей, и их число продолжает расти.
И хотя Mood Media явно не является Muzak, она не отошла далеко от этой исходной философии, согласно которой музыка помогает создавать эмоциональные связи.
За несколько десятилетий было проведено несколько исследований, изучающих все — от темпа, громкости и жанра музыки до влияния каждого из этих факторов на покупателей, включая знаковое исследование 1982 года, опубликованное в Journal of Marketing, в котором говорится, что "с помощью музыки можно влиять на поведение".
И время для компаний, которые хотят оживить свои бренды с помощью музыки, не могло быть более подходящим. Исследование 2015 года от организатора живых мероприятий AEG и маркетингового агентства Momentum Worldwide показало, что 93 процента миллениалов (в возрасте от 18 до 34 лет) положительно относятся к брендам, которые являются спонсорами музыкальных мероприятий. Эти бренды рассчитывают на то, что это повлияет на их продажи.