Музыка

Почему билеты на концерты такие дорогие?

Крупные изменения в музыкальной индустрии

В последние десятилетия музыкальная индустрия перешла от продажи пластинок и компакт-дисков к менее затратным цифровым загрузкам, и сегодня она сосредоточена на потоковом вещании музыки. Если сравнить продажи самых популярных альбомов за последние годы, то они снизились на 17 процентов согласно данным Billboard. И если сравнить список самых прослушиваемых артистов среди стримеров и список самых продаваемых альбомов, то придется пролистать довольно далеко, чтобы найти артиста, входящего в оба списка. Крупные потоковые платформы, такие как Spotify, платят менее одного цента за прослушивание, поэтому с миллионом прослушиваний песня может принести около 7 000 долларов. И не все эти деньги идут артисту.

Теперь, когда музыкальная индустрия предоставляет меньше возможностей даже самым популярным артистам зарабатывать деньги на продаже своих песен и альбомов, концерты стали жизненно важным источником дохода. Даже такие популярные артисты, как The Weeknd, обращаются к гастролированию, чтобы получить реальные деньги. Помимо потенциальных выручек от продажи билетов, стоит учесть возможность заработать огромные суммы на мерчендайзинге и, что интересно, на продаже альбомов. Некоторые туры в настоящее время включают в билет компакт-диск, и каждый такой проданный компакт-диск учитывается в числе проданных альбомов, как отмечает Айн Блюэтт, сооснователь Ticket Alternative.

Больше и лучше

Если тур Тейлор Свифт, принесший свыше 200 миллионов долларов, кажется впечатляющим и может побудить артиста предложить поклонникам, которых он ценит, более низкую цену на билеты, стоит отметить, что общая выручка и чистая прибыль разные вещи. Стоимость проведения концерта, начиная от сценической постановки и заканчивая танцорами-бекапами, внутренними пиротехническими эффектами и даже голограммами, возросла вместе с ценой на концертные билеты.

"Сегодня в производство концертов вкладывается гораздо больше", говорит Блюэтт из Ticket Alternative. "Каждый пытается поставить наиболее эффектное шоу". Для Свифт это означало гигантские надувные змеи, мегаэкраны, фонтаны, фейерверки и множество танцоров. Для тура Coldplay A Head Full of Dreams, который заработал в 2017 году 523 миллиона долларов, требовались несколько сцен и Xylobands — интерактивные светодиодные браслеты, которые группа представила во время своего тура Mylo Xyloto.

За шоу, которое видят зрители, стоит множество затрат, связанных с его осуществлением, таких как доставка оборудования из города в город и труды по разгрузке грузовиков. Концерты также должны быть продвигаемы и рекламированы. В стоимость также входит аренда площадки, и для большого концерта на стадионе общая стоимость производства быстро достигает семизначной суммы.

"Вы создаете дом стоимостью 3 миллиона долларов на одну ночь и разрушаете его", говорит Росс Шиллинг, менеджер артистов в Vector Management, работавший с такими известными именами, как Lynyrd Skynyrd, Kid Rock и Toto. Стоимость создания этих временных волшебных миров должна быть возмещена потребителю через цену на билет.

Динамическое ценообразование

Несмотря на высокие затраты на производство концертов, концертный бизнес находится в процветании. Хотя кажется, что увеличение конкуренции со стороны групп, которые гастролируют и делают это все чаще, должно сделать посещение концертов доступнее, спрос со стороны потребителей также растет, что повышает цены. Даже многоартистические шоу, которые кажутся выгодным предложением, предоставляют возможность для получения прибыли.

"Интерес к живой музыке увеличивается с каждым годом", говорит Блюэтт. Он приводит в качестве примера расширяющийся фестивальный рынок. С участием нескольких групп и одной цены на билеты "фестивали, вероятно, по-прежнему являются наилучшим соотношением цены и качества". Тем не менее, обычный билет на Bonnaroo 2019 начинается от 279 долларов, а VIP-билеты стоят 825 долларов.

Билеты на Bonnaroo демонстрируют еще одно явление — постепенное увеличение стоимости. На странице продажи билетов Bonnaroo указано, что цены повышаются по мере распродажи каждого типа. Покупатели, сделавшие заказ позже, заплатят на 70 долларов больше за билет по сравнению с поклонниками, которым не нужно было ждать анонса линейап. Использование динамического ценообразования, аналогичного тому, что предлагают авиакомпании, становится все более распространенным в мире концертов, согласно Шиллингу. Цена билета и место, на котором вы сидите, влияют на цену, которую вы платите.

Дорогие пакеты билетов

Прошли те времена, когда единственным способом поблизости познакомиться с вашими любимыми исполнителями было ждать у входа в площадку, надеясь увидеть хотя бы мельком, пока они спешат в свой гастрольный автобус. Сегодня музыкальные фанаты найдут множество возможностей посетить специальные мероприятия, такие как встречи с артистами, фотосессии и прослушивания звука. Есть несколько уровней ценообразования, предлагающих эксклюзивные впечатления и взаимодействия с артистами.

Продавцы билетов теперь могут "удовлетворять 'супер-фанатов'", говорит Блюэтт. Чем больше товаров вы покупаете или чем больше взаимодействуете с артистом, например, в социальных сетях, тем выше ваш статус и возможность получить билеты на шоу, которые могут быть распроданы или получить доступ к особым предложениям. Просто взгляните на некоторые предложения от VIP Nation. Эти дополнительные возможности на концертах могут заставить любого поклонника почувствовать себя важным гостем — за определенную плату.

Технология и вторичный рынок

Одно из самых больших изменений в ценах на концертные билеты произошло благодаря цифровому миру — вторичному рынку. Да, наружу от площадок, или настолько близко, насколько позволяли правила, уже десятилетиями стояли нелегальные перекупщики, продающие билеты. Но с появлением интернета онлайн-компании по обмену билетами, такие как StubHub и Verified Tickets от Ticketmaster, сделали продажу, перепродажу и покупку билетов легкими и надежными. Поняв, что фанаты покупают билеты на вторичном рынке намного дороже оригинальной цены, организаторы концертов начали повышать цены на билеты. Технология сделала возможным взлет вторичного рынка билетов.

"Если кто-то готов заплатить 1 000 долларов за билет в первый ряд, не должен ли [артист] иметь возможность продать этот билет за 1 000 долларов?", говорит Шиллинг. "Почему бы не попытаться захватить часть этих денег? В противном случае фанаты заплатят, и победит только перекупщик".

Тем не менее, даже на вторичном рынке есть предел цен. Пока что.

"Вы пытаетесь установить цену на уровне, на котором большинство людей готово заплатить, чтобы она не возрастала экспоненциально", говорит Блюэтт. "Рынок выдержит только то, что он выдержит".