Музыка

Лучшие песни, написанные Полом Маккартни

"Пусть их впустят" (1976)

Он давно уже отделился от "Битлз" и прекрасно себя чувствовал с "Уингс".

Фанаты "Битлз", которые считали, что никто из парней не сможет справиться в одиночку, оказались больше разочарованы распадом группы, чем обладали предвидением музыкальных магнатов. Учитывая, что Пол до сих пор заполняет любые концертные площадки через 40 лет после выхода этой песни, мы склоняемся к тому, чтобы отнести его к категории "высокоуспешного сольного артиста".

В "Пусть их впустят" есть что-то особенное. Переход от звонких колокольчиков к ритмичному фортепиано и вступление с текстом: "Кто-то стучится в дверь, кто-то звонит в звонок". Вы можете представить Пола Маккартни за фортепиано, и кто-то звонит в дверь, но никто не открывает. Стоит отметить, что слушатель действительно может услышать зрелость в голосе Пола, когда он певуче поет. А также в песне есть редкий томбоновый соло.

9. "Живи и дай умереть" (1973)

Когда было принято решение о поиске отличного композитора, чтобы написать несколько ноток для последнего фильма о Джеймсе Бонде, компания Eon Productions и United Artists решили пригласить Пола Маккартни. Пол и Линда Маккартни великолепно справились с текстом песни, а Джордж Мартин помог в производстве песни и создании превосходной аранжировки.

"Когда ты был молод и сердце у тебя было открытой книгой, ты говорил живи и позволяй жить. (Ты знаешь, что это так) Но если эта постоянно меняющаяся мир, в котором мы живем, заставляет тебя сдаться и плакать, говори живи и позволяй умереть!"

8. "И я люблю ее" (1964)

Погрузившись в мир "Битлз" и альбома "A Hard Day's Night", "И я люблю ее" была классическим способом покорения сердец каждой женщины, которая слышала эту гитарную балладу на радио. Это одна из тех песен, которые должен знать каждый студент колледжа с гитарой, чтобы завоевывать общественность и производить впечатление на всех дам. Официально песня приписывается Леннону и Маккартни, но на ней явно видна рука Пола.

"Яркие звезды светят, темное небо. Я знаю, что эта моя любовь никогда не угаснет. И я люблю ее."

7. "Черный дрозд" (1968)

Это был двойной альбом под названием "Битлз", но почти все фанаты называют его "Белый альбом". Критики и историки относят его к одному из величайших музыкальных произведений XX века. Песня "Черный дрозд" была вдохновлена возмущением, проникшим в Соединенные Штаты во время движения за гражданские права и знаменитого решения Верховного Суда в деле Браун против Школьного совета.

"Черный дрозд поет в мертвой темноте, возьми эти сломанные крылья и научись летать. Всю жизнь ты ждал этого момента".

6. "Пусть будет так" (1970)

Титульная песня одноименного альбома "Пусть будет так" была горько-сладким знаком для фанатов. Эта песня была символом начала конца легендарной группы, известной как "Битлз". Она стала последним синглом, выпущенным перед объявлением Пола о его уходе из группы. Настоящий повод для шока:

Пол сделал это заявление еще до выхода альбома. И когда второй сингл "The Long and Winding Road" был выпущен после этого, можно только представить себе толпы плачущих фанатов, которые слушали свои проигрыватели на легкой скорости 33 оборота в минуту.

"Когда я оказываюсь в беде, мать Мария приходит ко мне и говорит слова мудрости: пусть будет так. И в мои часы тьмы она стоит передо мной и говорит слова мудрости: пусть будет так." Пол, конечно, пел о своей покойной матери Мэри.

5. "Может быть, я удивлен" (1970)

Что же за способ завоевать свое место в мире музыки, отвечая на мысли фанатов о том, "Будет ли сольный материал Пола хорошим?" И на своем первом альбоме, не связанном с "Битлз", под названием "McCartney", он выпустил этот шедевр, который, можно сказать, является одной из причин того, что рок-группы в 1970-е и далее решили, что играть пауэр-баллады — это круто.

"Может быть, я удивлен" до сих пор часто звучит по радио, почти 50 лет спустя после его выпуска.

"Может быть, я — мужчина, и, может быть, я — одинокий человек, находящийся в середине чего-то, чего он на самом деле не понимает."

4. "Долгий и извилистый путь" (1970)

Эта песня является воплощением сладко-горького чувства, которое присуще участникам группы. Когда Пол ушел, его бывшие музыкальные партнеры не были слишком довольны.

А для Джорджа Харрисона настоящая дружба началась только тогда, когда Пол написал песню "Band On The Run", после чего отношения между бывшими товарищами по группе начали улучшаться. Но эти чувства были предсказаны, когда Пол написал:

"Долгий и извилистый путь, ведущий к твоей двери, никогда не исчезнет…".

Обычно эту песню не считают одной из десяти лучших группы, но, что касается авторской мастерской, она была исключительно развита для своего времени.

3. "Элеанор Ригби" (1966)

Изначально выпущенная в формате сингла, а затем вошедшая в альбом "Revolver", "Элеанор Ригби" стала откровением для фанатов "Битлз". Стерео звучание и струнная аранжировка были необычными для своего времени. Пол постоянно шел впереди, и казалось, что ничто из того, что он слышал раньше, ему не угодно. Использование неидеального стерео на аналоговых носителях создает моменты недостаточной точности, и это только добавляет к относительной совершенности этой "поп" песни. Без гитары, без клавиш, без ударных — только струнные инструменты и голоса.

"Элеанор Ригби собирает рис в церкви, где была свадьба, она живет в мечте. Ждет у окна, нося лицо, которое она хранит в банке у двери, для кого оно?"

"Revolver" определенно был тем музыкальным подарком, который заставлял фанатов "Битлз" держаться в напряжении: что будет делать группа дальше?

2. "Hey Jude" (1968)

Когда Пол написал песню, он начал с фразы "Привет, Джулс…". Эта песня была подарком в утешение сыну Джона Леннона, когда Джон и его мать, Синтия Леннон, разводились.

"И когда тебе больно, привет, Юда, не нагружай себя миром. Ты хорошо знаешь, что глупо охлаждаться, делая свой мир немного холоднее."

Сложные отношения между Джулианом и Джоном были широко освещены в прессе, и Джулиан утверждал, что Пол часто был для него и другом, и отцом в детстве и в юношестве. И только в начале 1970-х годов Джулиан и Джон начали восстанавливать свои отношения и снова проводить время вместе. Что касается самой песни, она является одним из самых продолжительных хитов, считавшихся успешными для "Битлз".

1. "Yesterday" (1965)

В составе альбома "Help!" "Yesterday" — это одна из тех вечных песен, которая до сих пор воздействует сильно, спустя 50 лет после ее возглавления чартов. Классическая песня о потерянной любви и о желании вернуться в прошлое, причем день назад является наиболее желательным. Напоминание о том, как быстро меняются вещи в этой жизни, она полностью в стиле Маккартни.

"Вчера все мои проблемы казались такими далекими, теперь кажется, что они останутся здесь. О, я верю вчера."

Эта песня была исполнена более 2000 раз и считается одной из величайших песен XX века. Она классифицируется как барокко-поп, и за ее успехом стоит аранжировка Джорджа Мартина с акустической гитарой, которая заставляет мелодию подняться ввысь. Эта песня стала первым релизом "Битлз", в котором прозвучал сольный вокал, и она не вызывала восторга у остальных троих.