Наша музыка НЕ ПРОДАЕТСЯ!!! (с) «Бондзинский
Сначала был шок, а еще мурашки по спине.
Середина 90-х, я сижу на кухне, слушаю музыку и она вставляет с первых аккордов. Я не верю своим ушам, в голове не укладывается, что у нас так играют. Это подлинный драйв, небывалый эксперимент под загадочным названием «Бондзинский».
Я не представлял тогда, что через десять лет буду беседовать с активным участником этой легендарной питерской команды, ветераном отечественной хард-кор сцены и просто интересным человеком Дмитрием Петровым.
Дмитрий, расскажи, с чего начался славный поход «Бонзов» в массы?
История коллектива невероятно сложна и запутана, как по составу участников, так и по творческо-поступательному движению. Начать историю всего этого безобразия надо все- таки с группы «Дурное Влияние», где я встретился с барабанщиком Игорем Мосиным, с которым мы в качестве постоянной ритм-секции плавно перетекали из одной музыкальной ипостаси в другую.
«Дурное Влияние» образовалась где-то в 88-89 году и играла готический нью-вейв, успешно выступая в Питере и на всяческих региональных фестивалях бывшего СССР. Группа принимает участие в известной передаче «Джон Пил шоу» на радио ВВС и разогревает на концерте в Москве знаменитых «Sonic Youth».
В 1990 году «Д.В» приглашают в гастрольный тур по Западной Германии - Берлинская стена, кстати, была еще цела и невредима. Турне заключалось в совместных выступлениях с немецкими панк и хард-кор группами в 10 различных городах ФРГ. Тогда-то мы изнутри и в полном обьеме познакомились с этим грандиозным направлением именуемым ХАРД-КОР. Можно сказать, что эта поездка коренным образом повлияла на наше музыкальное мировоззрение. Столкнувшись с новым звучанием, новой подачей, энергетикой этой музыки, мы были сметены, шокированы, очарованы. Это были новые неизведанные пути, новые горизонты, новые возможности.
Особенно нас вдохновило творчество «FUGAZI», «BAD BRAINS», «NO MEANS NO», «VICTIMS FAMILY». По возращении домой, возникла необходимая потребность воплотить новые идеи, но, как известно, новые идеи на старой почве не произрастают. Поэтому мы с Игорем начали наигрывать новый материал, а так же искать новых музыкантов способных органично сосуществовать в этом музыкальном пространстве. В итоге и появился коллектив названный «Бондзинским». В различное время с нами музыцировали: Энди Кордюков (экс « Младшие Братья»,«17 пилотов в огне»), Генадий Ларичкин (теперь лидер гр. «Берлин»), Сергей Соколов (теперь гр. «Правда»), Андрей Машнин (гр. «Машнин Бэнд»), Андрей Градович ( гр. «Югенштиль» теперь «2 Самолета»), Роман Бойко, Илья Орлов, Дан Гуценко.
Хорошее было время?
90-е годы останутся для меня, наверное, самым светлым этапом музыкальной жизни Питера. Многие музыканты переросли рамки Ленинградского РОК-КЛУБА, который к тому времени выродился в самодовлеющую замкнуто-кастовую структуру, отдающую официозом с присущей этой системе элитарностью и круговой порукой.
Как-то незаметно РОК-КЛУБ прекратил свое существование – началась новая эпоха. На базе только что открытого клуба «ТАМ-ТАМ», появилась целая обойма замечательных коллективов: Бироцефалы, Химера, Звонки, Спитфайер, Пауки, Дельфины, ТекилаДжаззз, Пять Углов и т.д. (извините, если кого-то не назвал).
Тогда, как мне казалось, никто не думал о деньгах, коммерческом успехе, играли для себя, для своих друзей, играли потому, что в этом была внутренняя потребность. Это была атмосфера, где эксперементировать и не выглядеть снобом было естественно. Те, кто играл Хард-Кор в начале 90-х, были очень сплоченными – не обязательно музыкально – скорее было общее отношение к жизни.
Музыка - особенно рок-музыка - не может жить в изоляции, без творческого обмена идеями. Любое направление постепенно захлебывается в собственной пене. Что может быть противнее, чем тиражирование своего собственного прошлого. Для меня всегда было важно поступательное движение вперед. Генри Роллинз как-то сказал: «Прошлого не существует. Ты каждый день должен доказывать себе, что ты еще жив».
И все-таки, что такое группа «Бондзинский»?
Анализировать музыку «Бондзинского» у меня нет ни малейшего желания. Так как, в зависимости от настроения, можно впасть либо в самовосхваление, либо в самобичевание. Единственное, можно отметить, что рифовая структура композиций сыграла с группой злую шутку. Из каждой нашей песни можно было смело сделать по пять-шесть самостоятельных вещей, а мы просто разбрасывались идеями. И еще мы сознательно старались не связывать себя никакими концепциями, для нас было естественно совмещать практически не совместимые стили. Иногда это выглядело натужно, иногда забавно, но никогда это не было банально.
Среди неформальной молодежи поговаривают, что хард-кор умер… Как считаешь?
Как всякое позитивно-пассионарное явление, хард-кор не умрет в ближайшем обозримом будущем. Пока в мире существует социальная напряженность, хард-кор будет пополняться свежей кровью радикальных и неравнодушных молодых людей.
Старое поколение уходит- приходит новая генерация, процесс продолжается - все закономерно. Не всем удается сохранить активную жизненную позицию. Однако, печалит тот факт, что снижается социальный пафос. Когда я вижу парня, который работает менеджером в БАНКЕ, а по вечерам играет в хард-кор группе (вместо того, чтобы взорвать этот БАНК) мне становится грустно.
И еще мне кажется, что надо, наконец, покончить с конкуренцией в так называемой альтернативной музыке. Обьединяться и еще раз обьединяться, невзирая на стили. Очень жаль, что исчезло понятие «Люди доброй воли». Хочется позитивного противодействия и противостояния всей глянцево-гламурной тусовке.
В последнее время все буквально помешались на внешних атрибутах, зачастую забывая о внутреннем мире. Стремление модно выглядеть, перерастает в некую общую истерию. К сожалению, эти настроения переносятся на музыкальный материал, музыку начинают выхолащивать, вылизывать до предела, все настолько чисто и ровно, что вызывает тошноту. Исчезает веутренний нерв, допустимая грязь, которая и делает рок-музыку рок- музыкой.
Интересно, кто сейчас ваш слушатель?
Если честно, то я не знаю, что и ответить на этот вопрос. Пока группа «Бондзинский» существовала, я знал около десяти человек, которым это действительно нравилось, причем все это были музыканты. Вот почему меня удивил вопрос о «легендарной группе Бондзинский».
Просуществовав около шести лет, отыграв большое число концертов как в нашей стране так и за рубежом, выпустив два альбома, группа прекратила свое существование. Наверно, мы исчерпали свой внутреннй потенциал, да и порядком надоели друг другу. Сейчас я занимаюсь новым проектом под названием «ГРАНДШАТЛБАНДА».
Это, конечно, никакого отношения к хард-кору не имеет. Для меня это совершенно другая стилистика, но мне всегда было интересно все новое. В данный момент мы записали альбом, но пока находимся в поиске издателя.
Беседовал Tomahawk
Читать эту статью на английском: "Petrov,": a brief history of genuine drive