Развлечения

Виниловые монстры прорвались в Россию...

Репортаж с выставки Urban Vinyl

В XXI веке молодое поколение все чаще прячется от реальности в иллюзорном мире киберпространства. Мир уже трудно представить без современных технологий Internet, ICQ, мобильных телефонов и компьютерных игр. Происходит неизбежная подмена действительности виртуальной реальностью, воплощающей все самые смелые мечты и фантазии. Люди все сильнее отрываются от живого мира в пользу искусственного, ведь современная жизнь мегаполисов все чаще заставляет чувствовать своих обитателей героями комиксов и пришельцами с отдаленных космических систем.

Мир рекламы и новых технологий порождает монстров, и никто уже не удивляется, почему дети так сильно тянутся к урбанистическим игрушкам, предпочитая монстров и трансформеров добрым плюшевым зайчикам.

С 3 по 5 июня в государственном центре современного искусства впервые в России культовые дизайнеры из Гонконга демонстрировали новых героев современности в стиле Urban Vinyl.

Вот они перед нами - герои комиксов, роботы-монстры, крейзи-дети, кошки-убийцы, рэпперы, скейтеры, ди-джеи и прочие фрики, рабочие-нелегалы и гангстеры из винила - в равной степени жуткие, агрессивные и обаятельные. Настоящие уличные авторитеты мегаполисов, воплощение грубой физической силы, пропаганда модной одежды и модной музыки. Антигерои нашего времени. Люди восприняли этих новых персонажей, культовых героев Азиатской и Американской рекламы и комиксов, неоднозначно.

Стас: «Они очень кульные. Именно так и выглядят современные молодые люди, которые хотят идти в ногу со временем. Нужно быть сильным, наглым и агрессивным, чтобы получить от жизни то, что ты действительно хочешь!»

Ольга: «Определенно, такие игрушки не для маленьких детишек с еще не окрепшей психикой, а больше как предметы интереса коллекционеров и путь самовыражения дизайнеров. Будучи мамой, своих детей я бы от таких игрушек оберегала, так как считаю, что ребенок должен расти в мире прекрасных и лучезарных зайчиков и мишек, нежели переглюченных пластмассовых уродцев».

Андрей: «Эти игрушки - словно искажение реальности с добавлением чего-то космического и неизменных атрибутов современной цивилизации. У этих игрушечных монстров стереоколонки вместо лиц, торчащие антенны вместо волос... По моему мнению, появление такого рода игрушек указывает на острый дефицит ярких и добрых образов, что ведет к своего рода соревнованию между дизайнерами, кто больше чего перекрасит и исказит».

Для большего визуального эффекта виниловых монстров поместили на пик пирамиды, составленной из автомобильных покрышек. Все нацелено на то, чтобы посетители выставки ощущали себя виртуальными персонажами из города-мутанта Гонконга.

Именно в Гонконге и родилась идея создания урбан-игрушек. Несколько лет назад трое дизайнеров из рекламного агентства, изрядно замученных своими работодателями, решаются пробовать себя в новом стиле. Они создают серию игрушек из винила в единичных экземплярах для друзей и выставочных показов, героями которой становится уличная молодежь. Сначала энтузиасты создают прототипы модных ди-джеев, известных гангстеров, знаменитых рэпперов. Но постепенно хобби превращается в выгодный бизнес, ведь недаром, Гонконг называют городом желтого дьявола, приписывая ему свойство все и всегда превращать в деньги. Мода на дизайнерские игрушки поглощает город. В 2000 году дизайнеры создают свой лейбл Urban Vinyl и начинают делать на заказ имиджевые талисманы для знаменитостей. Затем они создают серию синих спикеров (от англ. speak) для Pepsi, придумывают игрушки для рекламы Sprite, разрабатывают для Nike коллекцию крейзи футболистов.

В настоящее время создатели Urban Vinyl проводят crossover projects – совместные проекты с участием дизайнерских игрушек и известных брэндов.

Урбанистические игрушки под маркой Urban Vinyl уже оккупировали Азию и Америку, и теперь постепенно поглощают Европу и Россию. И теперь еще недавно раздражавшие всех покемоны кажутся милыми созданиями на фоне наступающих гонконгских монстров.