Кул Херк
Кто стоит у истоков пребывающей ныне на гребне хип-хоп культуры? Конечно, живая 50-летняя легенда Кул Херк, он же Клив Кэмпбелл (Campbell), который и не отрицает своей причастности к зарождению популярного молодежного продукта.
“Создатель, изобретатель, основатель – ну и чудно”, - говорит скромняга Херк.
Безусловно, культура обязана своим развитием бесконечному количеству людей - самозабвенным диск-жокеям, разбитным брейкерам, любителям граффити, которые привнесли в общую копилку что-то свое, индивидуальное, которые вдохновили и напитали то, что, наконец, стало известно во всем мире.
Однако если уж возвращаться в прошлое, то тогда сразу в беспокойный Бронкс ранних 70-х, куда с Ямайки переехала семья переселенцев. И, конечно, листая фотографический альбом Херка, нельзя не заметить его старшую сестру, которой однажды вздумалось закатить вечеринку, и она попросила своего брата организовать музыку. Именно с таких мелочей начиналась история и восхождение хип-хопа. “С девушек мы брали 20 центов, с молодых людей – 50. Так получилось, что все отлично провели время”, - вспоминает Херк. Так начиналась проба пера…
В то время безызвестный Херк ставит свои любимые пластинки – фанк 60-х и, конечно, проникновенный R&B в исполнении Джеймса Брауна - Give It Up or Turn It Loose, Майкла Вайнера - Bongo Rock.
При этом музыкальный вкус молодому человеку, можно сказать, привил его отец-меломан. “Он скупал все новые записи. У нас одних из первых появилась пластинка Bing Crosby с песней White Christmas. Затем Джеймс Браун отправился в мировое турне, и я прямо влюбился в него”, - говорит Херк.
Впоследствии его музыкальные эксперименты оказываются удачными – тусовка начинает разрастаться, на вечеринках появляются новые лица. Наконец, зарождающийся стиль начинают подхватывать, к Херку примыкает никто иной, как сам Afrika Bambaataa. По словам Херка, у него не было проблем с этими “черными ребятами”, теряющими терпение и хватающимися за пушки.
“Все начало крепнуть примерно в те же дни, когда группировки держали в страхе многие дискотеки. Меня многие уважали в тех бандитских кругах, потому что некогда мы вместе ходили в школу. Savage Skulls, Glory Stompers, Blue Diamond, Black Cats и Black Spades… Парни хорошо меня знали, потому что я держался с достоинством и, кроме того, я уважал их. Я тогда всех уважал… Я никогда не пользовался своим положением, чтобы свысока смотреть на людей или что-нибудь в этом роде.
Я играл то, что они хотели, и помнил о соседстве, когда они приходили на мои вечеринки. Ни одна вечеринка не обходилась без того, чтобы кто-нибудь не спросил о следующей. Когда я появлялся на Восточном берегу, неизменно следовал вопрос: “Эй, Херк, когда следующая вечеринка? На Западном берегу – то же самое. Поэтому я руководствовался этими признаками и, почувствовав, что время пришло, устраивал вечеринку.
По теме: Не просто модно, а круто! Хип-хоп культура "с иголочки"
Я никогда не устраивал вечеринок только ради самих вечеринок, до тех пор, пока люди не начинали приставать с расспросами. Таким образом, они давали мне понять, что им нравится, и это подстегивало. Люди сами меня выбрали. Я был их вложением. Именно они сотворили меня, и я никогда не предъявлял им какие-то претензии. Неважно, насколько известно стало мое имя, я всегда оказывался поблизости. Они могли посмотреть на меня и потрогать меня…”
Тем не менее, как известно, на одной из вечеринок Херка пырнули ножом, и он был вынужден на некоторое время отойти от дел.
Тем временем к концу 70-х о хип-хопе уже вовсю говорили – это было стильно: на импровизированной площадке появлялись новые исполнители - DJ Hollywood и Grandmaster Flash. Зарождалась индустрия – с собственной средой и сопутствующими “тотемными” продуктами.