14 декабря в мировой прокат выходит фильм «Кинг Конг» оскаровского лауреата, режиссера «Властелина колец» Питера Джексона. Об этой картине много говорили, вокруг нее ходило невероятное количество слухов. Но из всего этого массива «достоверной» предварительной информации верно только одно – у ленты колоссальный бюджет, зашкаливающий за 200 миллионов долларов.
Вообще, за многие годы в Голливуде лишь несколько высокобюджетных и продолжительных фильмов смогли принести прибыль своим создателям. В этом ряду лидирует «Властелин колец», снятый Джексоном. Поэтому можно предположить, что в компании Universal Pictures отнюдь не просчитались и сделали ставку, создавая новый образ легендарной гориллы-монстра, на новозеландца – мастера многочасовых эпосов.
КИНГ КОНГ
В этом фильме Джексон выступает не только как режиссер, но и как продюсер и соавтор сценария. За основу взята лента 1933 года, увековечившая образ гигантской обезьяны на крыше «Эмпайр Стейт Билдинг». По признанию самого режиссера, именно этот фильм некогда полностью перевернул его сознание и заставил свернуть на кинематографический путь.
«Я впервые увидел «Кинг Конга», когда мне было восемь или девять лет, - вспоминает режиссер. – Его показывали по телевизору в Новой Зеландии. И картина произвела на меня такое мощное впечатление, что именно после этого просмотра я решил стать кинематографистом. Я подумал: «Я хочу тоже делать кино. Я хочу делать такие же фильмы, как «Кинг Конг». Вот такой эффект это произвело».
От оригинального сюжета, так потрясшего его, Джексон взял только лучшие элементы, сдобрил их суперсовременными спецэффектами, для пряности добавил замечательных актеров, которые уже получили признание суровых европейских и американских критиков. Получившийся коктейль потенциально вполне может «взорвать» мировой кинопрокат.
ИСТОРИЯ
На дворе 1933 год. Времена Великой депрессии. Молодая актриса водевиля Энн Дэрроу (Наоми Уоттс) осталась без средств к существованию. Но судьба посылает ей шанс – встречу с чудаковатым одержимым режиссером Карлом Дэнхэмом. Над ним тоже нависла опасность – от его нового шедевра отказались на киностудии и дальнейшую судьбу решают минуты. Карл верит в свою удачу, а его съемочная группа верит, что съемки будут проходить в Сингапуре… хотя у режиссера совсем другие планы - попасть на загадочный остров Черепа.
К несчастью для режиссера актриса, которая должна была играть главную героиню, отказалась от съемок, и ему срочно нужно найти девушку, которая носит одежду того же размера – все костюмы для героини уже готовы. И тут он сталкивается на улице с Энн. Молодая актриса не особо верит Карлу, но тот произносит священное для нее имя сценариста Джека Дрисколла (ЭДРИЕН БРОУДИ). Энн сдается.
Во время путешествия герои попадают на тот самый остров, который населен туземцами, поклоняющимися единственной оставшейся в живых горилле-монстру. У этих человечков есть ритуалы, согласно которым они приносят в жертву своему божеству девушек. Чудовище с удовольствием берет в дар верещащие от ужаса игрушки. Вдоволь натешившись, гигантская обезьяна просто разрывает девушек на мелкие части. Энн показалась коренным жителям острова подходящей кандидатурой для принесения жертвы «божеству».
Но ее стремление выжить и дать отпор покорили животное. В тот момент, когда раздосадованный ее очередным побегом исполин уже готов ее убить, Энн приходит в голову продемонстрировать ему свое умение, приобретенное еще в водевиле. Вот с таким поведением обезьяне сталкиваться еще не приходилось – она с интересом наблюдает за необычной жертвой….
На пути ее участников то и дело возникают обитающие на нетронутом цивилизацией острове динозавры и прочие доисторические твари.
Но одной из самых эффектных сцен стала битва Кинг Конга и мерзкого зубастого чудовища, которое пыталось полакомиться красавицей, покорившей сердце обезьяны. «Одной из самых» потому, что в финале Джексон воспроизвел легендарную сцену на небоскребе….
В главных ролях Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриен Броуди, Томас Кретчманн, Колин Хэнкс, Джейми Белл и Энди Серкис в роли Конга. Композитор Джеймс Ньютон Ховард. Специалист по визуальным эффектам Джо Леттери. Грим и миниатюры – Ричард Тейлор. Монтаж Джейми Селкирка, ACE, художник-постановщик Грант Мейджор, оператор Эндрю Лесни, ACS, ASC. Сопродюсер Филиппа Бойенс. Продюсеры Ян Бленкин, Кэролинн Каннингхэм, Фрэн Уолш, Питер Джексон. Сценарий Фрэн Уолш, Филиппы Бойенс и Питера Джексона. Режиссер Питер Джексон.
«Я надеюсь, что зрители получат удовольствие и почувствуют себя эмоционально причастными к происходящему на экране. Мне кажется, что современное кино должно быть не только развлекательным, - говорит Питер Джексон. - Я верю, что именно развлекательный элемент должен быть первой заботой создателей фильмов, но если при этом вы можете добиться эмоциональной отдачи, заставить их думать и чувствовать – это очень здорово. Я надеюсь, что этот фильм не оставит вас равнодушным к судьбе персонажей и Конга – несмотря на то, что мы пытались сделать его очень благородной, жестокой и страшной гориллой. Но я надеюсь, что вы почувствуете эмоциональную связь с ним и ощутите трагедию сюжета… потому что именно это – сердце фильма».
В фильме при всей его грандиозности и зрелищности на самом деле большое количество лирических, щемящих моментов. Но они не отягощают зрелища – не превращают его в заунывную историю. В этой ленте все сделано точно и к месту; комические диалоги, венчающие крайне драматичные сцены, совершенно не натянуты.
Об этом фильме можно много рассказывать, но лучше его просто посмотреть, потому что это - шедевр. Но есть все-таки одно "но"… Ну не могут в Голливуде без своих традиционных «примочек», без финальных безумно умных фразочек, которые часто просто перечеркивают все впечатление от фильма. Когда напрашивается многоточие, ставится жирная точка…
Как бы то ни было, все же хочется сказать «Браво, мистер Джексон, браво!»