Любимая тема галереи «Кино» - советские авангардисты. Анатолий Зверев – один из выдающихся нонконформистов 60-х годов. На выставке галереи представлен его старый школьный блокнот, в котором он сделал ряд набросков во время спектакля Марселя Марсо.
Шел далекий 1957 год. На дворе стояла хрущевская оттепель. Выступления любого западного гастролёра тут же превращалось в сенсацию, о которой немедленно становилось известно всем. Великий французский мим Марсель Марсо также был желанным гостем в столице. Конечно, такое событие не могли пропустить режиссер театра пантомимы, преподаватель ВГИКа, коллекционер живописи Александр Румнев и французский дирижёр Игорь Маркевич. Именно они впоследствии представили работы Зверева нашей стране и Западу.
Румнев и Маркевич пригласили своего любимого художника на спектакль французского мима. Зверев, не любивший театр (ведь он сам был человек-театр и известный московский кутила, потому не любил делить внимание публики с кем-то ещё), на этот раз согласился и… представление его по-настоящему увлекло.
Так, результатом культпохода Зверева стала серия рисунков «Марсель Марсо», запечатленная в обычном школьном блокноте.
Сейчас именно этот блокнот, а также несколько станковых графических портретов мима из частного собрания выставляется в галерее «Кино». В рамках проекта пройдет презентация факсимильного издания школьного блокнота с рисунками Зверева. Любой желающий сможет унести с собой частичку творчества художника, купив эту книгу.
Блокнот этот выставляется впервые. Вообще, судьба работ Зверева сложна и запутанна. Некоторые картины просто украли. Многие его работы разбросаны по многочисленным музеям и частным коллекциям мира.
Читать эту статью на английском: In the gallery of "Cinema" an exhibition of artist Anatoly Zverev