Жили-были в городе Питере два неправильных молодых человека – Максим и Маша. Маша вела свои программы на радио, а Максим придумывал проекты удивительных домов, за что получил приглашение на работу в Германию. В этом же городе жил правильный человек Костя, который сделал Маше предложение. И стали бы молодые жить-поживать да добра наживать, но Маша потеряла свой мобильный телефон, а Максим его нашел. И все завертелось…
Съемки этой романтической истории продолжались почти два года. Фильм получился легкий и веселый. Немало забавных историй осталось за кадром. Вот лишь некоторые из них.
За время съемок у режиссера-постановщика картины Оксаны Бычковой украли семь телефонов. И ни одного не вернули. Сцену потери Машей (актриса Екатерина Федулова) телефона снимали в Петербурге, на улице, ведущей к Каменному острову, месту обитания местной элиты. Мало того, что единственную дорогу, ведущую на остров, нужно было перегородить, остановив движение, так еще режиссер потребовала нарисовать на асфальте «зебру».
В ходе переговоров с властями стало понятно, что съемка скорее всего не состоится. Но на третий день случилось чудо: «зебра» появилась на асфальте сама собой. Ну, а найти двух гаишников, согласившихся «поучаствовать в съемках», было уже делом техники.
Одну из кульминационных сцен фильма, когда Максим роняет в воду драгоценный телефон, снимали на Фонтанке. На это ушло целых два дня, потому что неожиданно пошел сильный град – синоптики об этом, как обычно, не предупредили. Съемки пришлось отложить. Оператор стоял в лодке под мостом, объектив камеры прикрыли стеклом, а на стекле укрепили аквариум, в котором плавала рыбка. Предполагалось, что кадр будет очень красивый: телефон упадет в речку, и рядом проплывет рыбка.
Максим (актер Евгений Цыганов) стоял на мосту и репетировал сцену падения телефона: пытался как можно естественней «закинуть» его в аквариум. После очередной попытки он выдергивал телефон за ниточку и начинал сначала. Такая необычная «рыбалка» вызывала немалый интерес у прохожих.
Квартиру Макса снимали в мастерской питерских художников-авангардистов Глюкли и Цапли. По словам Игоря Коцарева, художника-постановщика картины, самым трудоемким в постройке декорации стал вынос огромного количества личных вещей художников. Все остальное сделать было значительно проще. Например, макеты и чертежи одолжили в Санкт-Петербургской академии художеств, некоторые дали прямо с выставки.
Эфирку «Питер FM» построили в доме, в котором до революции располагался публичный дом. Затем в здание переехало общежитие горного института.
Одну из сцен фильма режиссер решила снять через толстое стекло с искривлениями и дефектами. Оксана увидела такое в витрине павильона в переходе на Петроградской. Обзвонили все стекольные заводы Петербурга и окрестностей, но подобного не нашли. Тогда директор фильма, специалист с 25-летним стажем, нашел робы городской службы, переоделся и пошел с коллегами «на дело» - вырезать понравившееся стекло. Только в последний момент группа отважных отказалась от криминальной затеи - стеклорезы подвели. Искомое стекло осталось на своем месте в витрине. В результате этот кадр сняли с тележки и украсили спецэффектом.
Съемочная группа фильма не любила окончание рабочего дня. Однажды ночью, после съемок возле Театра оперетты, Евгений Цыганов вытащил из багажника своей машины мяч. Сразу образовались команды, девушки тоже принимали в этом активное участие, поставили банки вместо ворот, и начался футбол. Проезжавшая мимо милиция предпочла этого безобразия не заметить. Вскоре играющие были окружены толпой болельщиков.
Сцену в кафе, где Максим видит Глеба и Марину, снимали два дня. Потом на пару дней прервались, а когда вернулись заканчивать работу, обнаружили, что кафе за это время продали, и новый хозяин знать не знает ни о съемках фильма, ни об оставленных в подсобках кафе кофрах с аппаратурой, пленкой и прочим реквизитом. Объяснения и убеждения заняли несколько часов. В конце концов, новый хозяин все же пустил съемочную группу в свои владения, и сцена была снята. От вознаграждения хозяин отказался.
Каменный остров, утро выходного дня, а съемочной группе срочно потребовалась массовка. Но утром Питер спит. Редкие прохожие торопливо проходили – в Питере люди не «носятся» так, как в Москве. И вот второй режиссер Игорь Николаев встал поперек проезжей части и закричал в мегафон: «Люди! Мы снимаем кино про любовь! Помогите нам! Стойте, где стоите, пожалуйста!» Когда набралось нужное количество «актеров», он разрешил им продолжить движение. Люди проходили сквозь кадр, каждый в свою утреннюю историю…