В Москве проходит второй интернет-фестиваль «Театральная паутина». Начался он в субботу, 15 октября балетом Большого театра «Раймонда». Интернет и театр - казалось бы, странное соединение, но, по мнению организаторов фестиваля, данный проект способен пробудить интерес к сценическому искусству.
Всего в рамках фестиваля будет показано семь спектаклей, причем, трансляции будут не только со столичных сцен, но и планируется транслировать лучшие творения «провинциальных» трупп.
Программа подобрана таким образом, что бы представить на суд интернет-зрителя наиболее яркие разнообразные, разножанровые спектакли. Так, наряду с балетом Большого, можно будет посмотреть, авангард ( «Marienbad» Студия театрального искусства п/р С.Женовача), оперу («Дидона и Эней» НГАТОиБ), детский спектакль («Каштанка» Екатеринбургский театр юного зрителя), оперетту («В джазе только девушки» Новосибирский театр музыкальной комедии).
Отмечу, что фестиваль «Театральная паутина» получил в этом году премию «Театрал» в номинации «Будущее театральной Москвы».
На официальной церемонии открытия в «Театральном центре на Страстном», председатель совета «Культу. ру» Елена Левшина сказала:
«Считаю, что интернет, как самая мощная система коммуникаций завтрашнего дня, наверняка в скором времени будет заполнен художественным вещанием в большей степени, чем какими-либо другими трансляциями. Мы пытаемся положить этому начало. Со времени своего основания, наш фестиваль значительно разросся – вместо одного театрально фестиваля, он включает в себя четыре направления – это и показы лучших спектаклей прошлого, демонстрация лучших записей спектаклей, показы в режиме on-line спектаклей и других театральных акций, первые попытки организовать мастер-классы удаленного доступа.
Для кого мы это делаем? Ответ прост и нагляден – первый театральный интернет-фестиваль смотрели пользователи из 77-ми стран мира, из которых 52 страны с нами активно сотрудничают. Кроме того, есть уже высшие учебные заведения в России, которые включают в свой учебный план наши трансляции».
С приветственным словом выступил председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин:
« Я поздравляю с открытием второго сезона, я уверен, что будет и третий и четвертый. Как председатель союза, я могу только низко поклониться людям, которые затеяли этот глобальный проект.
Проезжая по регионам, я с сожалением отметил для себя, что театральное сообщество России несколько разорвано: театры из так называемой глубинки, «варятся в собственном соку», они живут своими радостями, до них просто не доходит, все то новое, что рождается в театральных «мекках» - Москве и Санкт-Петербурге.
Поэтому я могу только пожелать, чтобы «Театральная паутина» так разрослась, чтобы окутала собою всю страну и в нее ловилась даже самая маленькая провинциальная мошка».
В этом году на фестивале нововведение – трансляция спектаклей осуществляется не одной камерой, как было в прошлом году, а сразу тремя, и зритель может сам выбирать ракурс, который ему наиболее интересен.
Получается, что любой пользователь интернета, сидя перед монитором в домашнем халате, жуя бутерброд, может посмотреть лучшие постановки российских (а в последствии, может и зарубежных) театров…. Не потеряется ли ощущение праздника от встречи с «высоким искусством»?
С таким вопросом я обратились к председателю СТД Александру Калягину. Метр, улыбнувшись, ответил: « Так, это же хорошо, пусть смотрит в чем угодно и как ему угодно, лишь бы он духовно развивался. А это можно делать даже в трусах».
А вам не кажется, что это – прямой путь к отмиранию театра…
-Да, я согласен, что интернет опасная вещь, но мы еще так мало к этому привиты, нам это пока не грозит. Нам еще долго до этого.
Но, ведь в этом случае, куда проще, не реконструировать Большой театр с его великолепным убранством, великолепной сценой, а просто играть спектакли в голой студии, вместо декораций можно использовать компьютерную графику…
-Нет, до этого не дойдет. Вообще, интернет-трансляции вызывают любопытство – я посмотрел какой-то спектакль, мне понравилось, я захочу посмотреть его еще раз, сходить в этот театр, понравился актер – захочу посмотреть его в другой роли. В данный момент главное привить, а далее все будет развиваться по нарастающей.
То есть, на ваш взгляд, это только стимулирует интерес?
- Несомненно.
Читайте также:
«Лучшее» из российского театра и цирка увидят зрители всего мира
"Униженные и оскорбленные" стали петь и танцевать. Достоевский был бы доволен?
Армен Джигарханян: "для меня всегда домом был и остается театр».
Театр оперы и ботинка, или Несерьезные истории о серьезной музыке