Развлечения

Журнал Zoom теперь и в России. Молодым фотографам не прорваться

В Европе журнал ZOOM выходит 33 года. Каждый уважающий себя фотограф знает это издание. Любители, и те, кто только учатся этому ремеслу, хотя бы однажды, но листали ZOOM, любуясь работами признанных специалистов, черпая вдохновение для своих работ. Журнал Zoom – это единственное издание с мировой репутацией, целиком посвящённое фотографии как искусству.

ZOOM – это не обычный фотографический журнал, посвященный новинкам фототехники, это – периодический коллекционный фотоальбом, состоящий из работ лучших мастеров современности со всего мира, с рассказами об их творцах и полной информации о фото – выставках. Такой фотоальбом не устаревает с годами, а, наоборот, лишь увеличивает свою ценность.

«В России много фотожурналов, но все они технического толка, – подчеркнул Андрей Шипилов, директор ИД MediaPub. – Журнала о самой фотографии в нашей стране до сих пор не было». Международное издание выходит в Западной Европе на двух языках - итальянском и английском.

Как оказалось, тон русской версии ZOOM все же будет задавать Европа – содержание «русской» части журнала составит не более трети всего объёма. В российском издании будут публиковаться портфолио выдающихся фотографов России и стран СНГ, материалы и фоторепортажи о культурной жизни России, мероприятиях, связанных с «высоким искусством», интервью. Издатели журнала сказали, что предоставят российским фотографам эксклюзивную возможность БЕСПЛАТНО размещать свои фотографии в журнале. Для избранных – это будет успешный PR ход на мировом уровне. Издатели сообщили, что на электронный ящик официального сайта журнала ежедневно приходят мегабайты с работами молодых фотографов. Только вот по какому принципу будут отбираться достойные, господа издатели ответили очень туманно.

Стало ясно одно – молодых фотографов не особенно ждут, им будет сложно пробиться. Журнал не ставит своей задачей помочь молодым и талантливым заявить о себе. Это красивый фотоальбом, который нужно рассматривать, восхищаясь чужими работами, а потом ставить на полку рядом с другими фотоальбомами. Российский Zoom создан ради получения эстетического удовольствия и приятного времяпрепровождения. Гораздо удобнее полистать журнал, чем посетить выставку. И время сэкономит, и информация доступна. Такую позицию подтверждают и слова главного редактора журнала Владимира Самарина: «Zoom позиционируется в качестве по-настоящему стильного издания для успешных людей, обладающих хорошим вкусом и профессионалов в области дизайна, рекламы, фотографии, – заявил он, – Zoom выполнен на матовой бумаге – глянец мы оставили для «гламура». Каждый номер – это представление визуального мирового искусства: фотографии, дизайна, сканографии и кино».

В итоге, все глобальные идеи свелись к продажам очередного модного «Космополитена» для фотографов. В 2005 и в течение первых шести месяцев 2006 года издание будет распространяться преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. И стоить такое удовольствие будет недешево. В 2005 году ZOOM появился и в Японии. Готовится выход журналов в Китае, Южной Корее, Индии и Бразилии.

Интересное чтиво:

Выставка дизайна Hype – чувство момента или загубленный креатифф?

Нашествие обнаженки: мини-фестиваль Роберта Мэпплторпа

Виниловые монстры прорвались в Россию...

Фотовыставка в Мюнхене: «Много голого тела Памелы Андерсон»