Взглянуть на перспективы ландшафтного дизайна не выходя из дома предложили организаторы выставки Дома на Брестской. Тем не менее, покинуть насиженные места желающим соприкоснуться с новациями фэн-шуя по-российски все-таки пришлось. И многие не пожалели.
Нынешний фестиваль в полной мере дал возможность увидеть тенденции мирового дизайна, где царит дух свободы, который проявляется в новых нестандартных идеях и неповторимой оригинальности материала. Взгляд современного ландшафтного архитектора до недавнего времени был традиционен, но образ жизни общества диктует свое – красивый парадокс и смелый авангард.
Дизайнер, сливаясь с природой, создает неповторимую среду обитания.
Наиболее ярко это проявилось у дизайнеров, объединившихся под вывеской творческой мастерской «Артбуз».
Смелый экспериментатор, известный киевский дизайнер Алексей Шевчук пригласил на свой стенд мастера лозоплетельщика из Сибири Вячеслава Ткаченко.
Причем Алексей сделал упор на металл, а Вячеслав, естественно, на дерево. Странным образом железная и деревянная мебель, присутствуя бок о бок на одном стенде, не дисгармонировали, а напротив дополняли друг друга.
Работы мастеров отметило высокое жюри. Алексей и Вячеслав стали лауреатами конкурса в номинации «элемент ландшафтного дизайна»
Алексей Шевчук не скрывал своего удовлетворения от выставки:
- Основная цель участия в выставке - наверное, пообщаться. Показать какие-то свои новые экспериментальные затеи и увидеть направления и тенденции изменений в творчестве. Всегда выставка дает некий такой посыл, вешечку, от которой можно изменить свой творческий путь.
Как Вам удается учитывать особенности своего внутреннего мира и вкус потребителя, который и формирует данный рынок?
- Я имею роскошную возможность - делать то, что нравится и не ориентироваться на некую коммерческую сторону.
Но все-таки вы зависите от покупателей?
- Это вторично и многие наши изделия иногда зависают от нестыковки требований сегодняшнего интерьера, и мы ждем того периода, когда театрализация интерьеров будет более востребована нежели сегодня. Хотя я могу сказать, что подвижки в этом направлении в последние несколько лет безусловно есть.
На что вы ориентируетесь в творчестве?
- Образ. Настроение. Интересно экспериментировать с разными материалами. Нет привязки ни к дереву, ни к металлу. Есть просто интересные образы, которые диктуют порой использование тех или иных, порой даже самых современных акриловых масс.
И, тем не менее, богатые вышли на новый уровень эстетического восприятия?
- Люди, которые имеют возможность покупать, еще не в достаточной степени дозрели до определенной степени восприятия. Им пока трудно изменить что-то и жить в том, что мы предлагаем.
Зачастую превалирует эстетика классических или каких-то других узнаваемых стилистических особенностей. Пока еще востребованы более сухие интерьеры. Но есть люди, которые уже отыграли в классику, отыграли в некий другой стиль и сейчас уже у них востребована авторская стилистика жилья.
Наиболее свежими оказались идеи 28-летнего Вячеслава Ткаченко, который проживает в отдаленном таежном поселке.
Его мебель, сплетенную из лозы, отличает не только веселый нрав, но и безупречное качество исполнения. Трудно поверить, что комплект, состоящий из стола, стульев и дивана, сделан практически без применения инструментов.
- Действительно, эти работы сделаны в стиле лозоплетения, где использованы стандартные способы, - уверяет Вячеслав.
Когда начали заниматься плетением из лозы?
- Идея возникла 5 лет назад. Навещал своего друга. Он предложил попариться в у него бане, и пока обсыхали он делал мебель из лозы. Я присмотрелся. Потом начал сам пробовать. Понравилось.
Сколько ушло времени на постижение премудростей?
- В течение года я ставил эксперименты. Делал мебель. Не вся она была функциональна. Какие-то узлы были недоработаны. Но все это давало большой опыт и обороты набирались быстро.
Куда уходят работы? В Москве что-то покупают?
- В Красноярске, как правило, все работы уходят с выставок, которые проводятся регулярно. Выставиться в Москве для меня – эксперимент.
Доход приличный?
- Для жителя таежного поселка, где почти все свое натуральное, заработок очень даже приличный.
Выставка оказалась полезной?
- Интересно набраться опыта и увидеть что-то новое для эстетического восприятия. Очень было интересно поработать с Алексеем, потому что он – интересный на мой взгляд дизайнер. И кончено, реализовав комплект, что-то заработать.
В чем глубинный смысл обращения к дереву?
- Эта работа позволяет мне работать независимо ни от чего. Само лозоплетение не требует каких-то сложных станков, «навороченных» технологий и мудреных способов заготовки материалов. Все можно сделать при помощи одного ножа.
Дома у Вас вся мебель, сделана собственными руками?
- Сапожник без сапог, как правило. Даже если сделал что-то себе, то всегда находится человек, которому это нужнее.
Читайте также:
«Доктор Смерть» высадил в России «трупный» десант: кощунство или высокое искусство?
Модно – не значит недоступно. Отечественные дизайнеры покорили Россию