Развлечения

Изнанка войны в Персидском заливе в фильме Сэма Мендеса "Морпехи"

«Как большинство хороших морских пехотинцев, я ненавидел армию. Я ненавидел быть морским пехотинцем, потому что больше всего на свете я хотел: быть умным, знаменитым, сексуальным, гиперсексуальным, пьяным, хорошенько оттраханным, высоким, одиноким, знаменитым, умным, известным, понятым, любимым, прощенным, гиперсексуальным, пьяным, высоким, умным, сексуальным – но я был морским пехотинцем. Морпехом».

Энтони Своффорд, роман «Jarhead»

В 1990 году 20-летний Энтони Своффорд, потомственный военный попал в пустыни Саудовской Аравии, на войну в Персидском заливе. В 2003 году вышла книга его воспоминаний, ставшая бестселлером.

Девять недель она не покидала списки лучших книг по версии “The New York Times”. Эта газета назвала ее «почти классикой… прекрасными мемуарами о войне в Персидском заливе в 1991 году и одной из лучших книг, написанных о войне. Эта дикая реальность знакома миллионам молодых людей, но ее редко раскрывают с такой полнотой».

Это неприглаженная история, рассказанная устами двадцатилетнего юноши, который поведал нам о совсем другой войне, нежели средства массовой информации. Это взгляд с земли – на горящие нефтяные колодцы, взметающие языки пламени в ночное небо, как кометы, упавшие на землю. На грязных, грубых и изнывающих от сексуального желания новобранцев, восторженных и одновременно боящихся того, что вот-вот начнется война – или, наоборот, не начнется. На молодых людей, которых забросили в недружелюбную местность, и они пытаются отвлечься, играя в футбол в противогазах, ожидая писем и порнографических кассет, делая ставки в скорпионьих бегах и напиваясь на Рождество, проведенное вдали от близких.

«Когда я впервые прочитал эту книжку, я увидел, что война в ней описана через призму восприятия очень специфического человека, который пытается справиться с собой и понять себя. Я был поражен этой смесью «мачизма», комедийности, сюрреализма и сухих наблюдений, - говорит режиссер Сэм Мендес о книге «Морпехи». – Эта книга о войне ни на что не похожа, и война ни на что не похожа, и я подумал, что мой фильм о войне тоже будет ни на что не похож. У каждого морского пехотинца свой особый опыт, у каждого отряда особый опыт, у каждого батальона особый опыт – даже в одной и той же войне. Мне было интересно сделать фильм именно об этом замечательном человеке, о том, как опыт изменил его».

«Что мы помним о войне в Заливе? – продолжает Мендес. – Такие чистенькие телекартинки с маленькими бомбами, которые попадают точно в игрушечные города, без каких-либо признаков человеческой жизни. Для меня было интересно увидеть это с земли, потому что такой картинки нам в то время никто не показывал. Опыт Тони в пустыне перевернул наши представления о норме в том, что касается войны – это как будто Сэлинджер о ней пишет».

«Я рассказал свою собственную историю войны в Заливе, - говорит Своффорд. – К корпусу морских пехотинцев я присоединился в 18 лет, в декабре 1988 года. Это очень соблазнительное место для молодых людей определенного типа. Еще в учебке я как-то увидел группу ребят, у которых и оружие, и форма были лучше. Это были снайперы, и их окружала какая-то мистика».

В ролях Джейк Гилленхал, Питер Сарсгаард, Лукас Блэк и Джейми Фокс. Музыка Томаса Ньюмана. Музыкальный консультант Рэндалл Постер. Кастинг Дебры Зан. Монтаж Уолтера Мерча. Художник-постановщик Деннис Гасснер, оператор Роджер Дикинс. Исполнительные продюсеры Сэм Мерсер и Бобби Коэн. Продюсеры Дуглас Уик и Люси Фишер. По книге Энтони Своффорда. Сценарий Уильяма Бройлеса-мл. Режиссер Сэм Мендес.

Снимать там, куда в 1990 году попал Своффорд, было невозможно, так что создателям фильма нужно было найти себе несколько съемочных площадок.
Съемки начались в павильонах студии Universal, а закончились ровно через пять месяцев в пустыне Гламис в Калифорнии.

«Один из удивительных парадоксов фильма – в том, что съемки продолжались пять месяцев… ровно столько же, сколько солдаты из книги Тони провели в пустыне», - говорит Мендес.

Одной из уникальных задач для съемочной группы было воссоздание военных действий. В войне в Персидском заливе было задействовано множество техники (которую военные и не думали предоставлять кинематографистам), и, несмотря на распространенное мнение, что эта война широко освещалась средствами массовой информации, мало кто знал в подробностях о том, что происходит на земле, а не в воздухе.

Цель была в том, чтобы это был фильм от имени морпехов, а не о морпехах. Как заметил Энтони Своффорд, «жизнь рядового солдата отличается от представлений о ней широкой публики. Это смесь тоски, восхищения, страха, желания, печали… И в жизни военных есть детали, которые очень важны – друзья, которые помогают тебе писать любовные письма, бесконечные истории, которые они друг другу рассказывают, желание быть выслушанным. Мой друг и в двадцатый раз выслушает от меня одну и ту же историю, потому что он будет знать, что для меня важно ее рассказать».

О труппе:

ДЖЕЙК ГИЛЛЕНХАЛ (Энтони Своффорд) – один из наиболее многообещающих актеров своего поколения.

Среди последних ролей Гилленхала – фильм Джона Мэддена по знаменитой пьесе «Доказательство», получившей Пулитцеровскую премию. Партнерами молодого актера по картине были Гвинет Пэлтроу и Энтони Хопкинс.
Среди других работ актера – «Джош и Сэм», «Опасная женщина» с Деброй Уингер, «Городские пижоны». Гилленхал также играет в театре.

ПИТЕР САРСГААРД (Аллен Трой) - известен своей способностью проникать во внутренний мир своих героев, которые и внешне-то непросты.
Среди последних проектов актера – психологический триллер «Умирающий галл» Крэга Лукаса, с Патрисией Кларксон и Кэмпбеллом Скоттом. Сарсгаард играет сценариста-новичка, вовлеченного в сложные взаимоотношения с руководителем студии и его прекрасной женой. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Сандэнсе в этом году.

Другие его роли – в фильме Кэтрин Бигелоу «К-19» с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисоном. Впервые актер был замечен в роли соперника Леонардо ДиКаприо и сына Джона Малковича в «Человеке в железной маске». Кроме этого он снимался в «Еще одном дне в раю» Ларри Кларка и «Мертвец идет» Тима Роббинса, с Шоном Пенном и Сьюзан Сарандон.

КРИС КУПЕР (полковник Казински) – один из самых именитых характерных актеров нашего времени. В 2003 году он был удостоен награды Киноакадемии и Золотого Глобуса за лучшую роль второго плана в картине «Адаптация» режиссера Спайка Джонза.

В 2002 году Купер снялся в «Идентификации Борна» в роли Тредстоуна, главы тайного подразделения ЦРУ. В 2004 году он появился в ретроспективных сценах в сиквеле фильме, «Превосходство Борна».

В 2000 году Купер вместе с Мэлом Гибсоном сыграл в фильме «Патриот» Роланда Эммериха. В том же году он снимался в комедии «Я, снова я и Ирен» Питера и Бобби Фаррелли с Джимом Керри.

ДЖЕЙМИ ФОКС (сержант Сайкс) в 2004 году был удостоен награды Киноакадемии за лучшую мужскую роль. Он сыграл легендарного музыканта Рэя Чарльза в картине Тейлора Хэкфорда «Рэй». Помимо «Оскара», Фокс получил за этот фильм «Золотой глобус».

СЭМ МЕНДЕС (режиссер) в 1999 году Мендес дебютировал в кино с картиной «Красота по-американски», за которую он получил «Золотой глобус» и награду Гильдии режиссеров. Фильм получил пять наград Киноакадемии, включая такие номинации, как лучший фильм и лучшая режиссура. В 2002 году Мендес сделал экранизацию графического романа Макса Алана Коллинза «Путь проклятого» с Томом Хэнксом и Полом Ньюманом. Фильм получил семь номинаций на награду Киноакадемии.

Читайте также:

Новое искусство гейши по-голливудски

Мистика или трагические совпадения? Актеры сериала "Мастер и Маргарита" опасаются за своих близких

"Преданный садовник" Райф Файнс введет киноманов в состояние "Рождественской эйфории"

Афиша самых громких премьер 2006 года

Другие материалы рубрики "Развлечения"