Самая загадочная певица на российской эстраде Линда возвращается с новым альбомом, новым продюсером, в новом образе. Альбом Линды получил название "АлеАда" и был записан с талантливым греческим композитором Стефаносом Корколисом, который работал с такими мировыми звездами как Демис Русос, Милен Фармер, Питер Гэбриел, Metallica. Презентация альбома "АлеАда" пройдет в клубе "Мир" 14 октября. Я встретилась с Линдой у нее на студии.
— Линда, расскажи, пожалуйста, о своем новом альбоме, об основных его идеях и символике.
— На запись альбома мы потратили меньше года. Вообще, странно говорить о музыке. Лучше слушать и делать свои выводы. Но для нас это скорее жест, обращенный к людям, которые понимают, что такое любовь. Для кого — это не просто слово, а гораздо большее — теплота, живущая в сердце человека. Когда человек это ощущает, то внутри него происходят какие-то изменения. Любовь — это неземное, то, к чему мы все стремимся, но не всегда осознаем это.
Мы, к сожалению, идем по течению, не стараемся остановиться и разобраться в том, что действительно нам дорого, в том, что нам близко. Мы просто на это не обращаем внимания и руководствуемся только тем, что нам нужно в данную секунду, забывая о том, что есть люди, которым нужна помощь, есть люди, которые нас любят. Мы часто понимаем это, когда теряем близких.
— Линда, ты встречала человека, который перевернул весь твой мир, открыл и показал что-то новое?
— Да. Его зовут Стефанос Корколис, человек, с которым мы записали этот альбом. Я уверена, что такие встречи не бывают случайными. Они полностью меняют не только тебя, но и весь твой мир. Он не просто наш продюсер, а очень яркий человек, классический музыкант, известный во всем мире, который посвятил себя музыке с четырех лет.
Авт. — Стефанос Корколис — греческий исполнитель и композитор.
— Для тебя это знаковая встреча?
— Да, наша встреча судьбоносная. Я знаю, что и для Стефаноса это важный момент, потому что все, что он делает, он глубоко чувствует. Мы записывали альбом в шести разных местах. В записи принимали участие греческие и африканские музыканты, арабский струнный квартет, симфонический оркестр.
— Как ты думаешь, каждый человек достоин любви?
— Мне кажется, что жизнь — это и есть любовь, человек должен это сам понимать.
— Но ведь некоторые любовь отрицают, концентрируются только на материальном?
— Все зависит от самого человека. Если он отрицает любовь — значит, у него ничего не получится. Мне кажется, должна быть вера. Человек должен любить жизнь, хотя это бывает и непросто. У каждого свой путь, и каждому дан свой знак. Если он увидит его вовремя, прочувствует, это заденет и изменит его, то такой человек равнодушным никогда не останется.
— А как же разочарования? Если человек столкнулся с неудачей, потерял близкого человека и решил, что больше он никого не ждет…
— Значит, у человека такой путь, и надо его принимать. Надо подождать, чтобы время дало свои плоды, а затем начать действовать самому. Нужно пробовать делать что-то самому, больше отдавать, тогда жизнь сама подскажет путь.
Мне кажется, надо быть просто скромнее в жизни, не ждать какого-то удобства, комфорта. Я говорю по своему опыту, когда сильно падаешь, очень сложно восстановиться. Но когда ты работаешь над собой, то понимаешь, что этот отрезок жизни тебе дан; он есть от начала, и будет когда-то завершение. Этот путь надо суметь пройти до конца, даже если тяжело.
— В любви должны быть жертвы?
— Я думаю, что любовь — это не жертва. Если человек любит, то он не ждет ничего взамен, даже если на его чувства нет ответа. Сердце любит всегда, даже самые тяжелые ситуации принимает с любовью. Важно при этом иметь дело, в которое ты влюблен, быть честным с самим собой, быть позитивно настроенным человеком и верить. Жизнь все видит, Бог все видит, и он знает, кому сейчас нужно помочь, а кто сам к этому придет.
Бывает моменты, в которые ты понимаешь: нет никакой суеты, нет агрессии. Жизнь кипит, но внутри тебя только покой, и ты не один. Ты просто должен идти дорогой, которую слышишь, и это самый правильный путь.
— Какие качества ты ценишь в людях, и какие качества в людях тебя отталкивают?
— Я ценю искренность, ценю людей, готовых к открытым отношениям, которые не равнодушны к жизни. Естественно, ненавижу обратные качества. Скользкие отношения взамен на что-то, ненавижу жадность, грубость, черствость, самовлюбленность. За этим прячутся нормальные качества человека. Он перестает видеть и слышать окружающий мир.
— Ты часто меняешь свои образы. А как они рождаются?
— Это не образы, это всё естественно происходит, потому что я, наверное, обычный человек, который время от времени что-то в себе меняет. Творчество не терпит повторов. Если ты занимаешься музыкой, живописью или каким-то другим видом искусства, это всегда требует новых ощущений, новых эмоций. Ты не останавливаешься и постепенно меняешься. Это нормально и интересно.
— Линда, ты сама придумываешь костюмы, макияж?
-Придумываю, конечно, сама, но мне в этом помогают люди, с которыми я работаю. Есть хорошая команда, например, Вася Вэйн, он работает со мной около трех лет. Все исходит из того, как я это вижу в первую очередь. Кто же другой за тебя скажет, что тебе ближе?
— В клипах "Ворона", "Агония" у тебя был готический имидж, и многие потом писали, что Линда переходит в готическую субкультуру. А сама ты себя относила к готике?
— Я себя ни к каким направлениям не отношу, потому что направление должно исходить от индивидуальности, все остальное человек уже сам придумал. В искусстве, да. Есть искусство готики, есть искусство барокко, но музыка и внешний вид человека должны исходить из душевного состояния. В жизни я предпочитаю носить как готическую одежду, так и спортивную.
Когда мы записывали "Ворону" и "Агонию", для меня не было среднего между черным и белым, поэтому и клипы получались именно такие, и музыка, и само поведение на сцене было построено из того, что я сама чувствовала. Ведь музыку можно только пережить, а уже потом записать.
По теме: Forever Strong! В гостях у Влада Топалова
Ночные беседы с исполнителем регги и настоящим растаманом Полем Йомбоно
Макс Покровский: "Я рисую "детские картинки" для взрослых".
Невозможно прийти в студию и сказать: "Вот сейчас мы запишем вот такую песню". Такого не бывает. Это приходит, когда человек испытывает потребность что-то сказать. Потом уже, когда есть идея, идет работа в студии.
Приходит момент, когда тебя переполняют любые, необязательно счастливые чувства. Бывает такое, что человек может писать и в тяжелой депрессии. И в депрессии можно написать позитив и наоборот. Поэтому придерживаться какого-то строгого направления задачи никогда не стояло.
Мы с музыкантами уже десять лет вместе на сцене, мы все друг друга очень хорошо знаем. Нам вместе хорошо — вот что самое главное. Мы находим в этом какую-то свою жизнь, свой язык и пытаемся сделать какой-то шаг вперед для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность продолжать наше дело.
Читайте продолжение интервью с Линдой завтра.
Юля Разумная