Сергей Безруков и Гоша Куценко — два настоящих супергероя российского кино. Говорят, в Новый год мечты сбываются, и еще говорят, что самое дорогое на свете — это роскошь человеческого общения. Корреспонденту Yoki. ru посчастливилось повстречаться со знаменитыми актерами и перекинуться с ними парой слов, и не только о современном кинематографе.
Звезды высказали свое мнение о классике советского кино на примере всеми любимого фильма "Джентльмены удачи" с Евгением Мироновым, Георгием Вициным и Савелием Крамаровым, а также рассказали о своих ролях и друг о друге. Закономерен был такой вопрос:
— Эти великие актеры прославились, прежде всего, как комики, а к какому цеху принадлежите вы, так много и по-разному снимающиеся?
Гоша Куценко:
— В том фильме никто не был комиком, это была странная комедия, выбивающаяся из общего ряда советских фильмов такого жанра. Единственный по-настоящему комический прием — лексика. Но сейчас этим уже никого не удивишь — весь интернет пропитан второй параллельной речью. Савелию Крамарову тяжело было в России выглядеть серьезным. Он скажет что-то, и все смеются. Георгий Вицин играл очень трогательного человека с изломанной судьбой. Что касается меня, то я не комик. И не характерный. Я недоразвитый характерный актер…
Любопытно то, что когда-то очень давно, в 1985 году, когда я служил в армии, однажды пойдя в первый раз в увольнительную, я встретил Георгия Вицина. Мне хотелось познакомиться с девушкой, а познакомился я с Георгием Михайловичем. Я даже ему какие-то вопросы задал, он мне что-то ответил. Я отношусь к нему с трепетом и большим уважением.
Сергей Безруков:
— Евгений Леонов — актер гениальный, в "Ленкоме" он играл трагические роли. При его внешности играть такие роли мог только великий актер.
Гоша Куценко:
— Я специалист по новогодним картинам. Они чем-то схожи. Это кино о том, как нужно праздновать Новый год. Они вселяют дух уверенности и надежды, что все будет хорошо. Это самая адекватная иллюзия, что вам ничего не будет за то, что вы любите мечтать. Сергея я знаю как позитивного человека. И в театре он играет много хороших ролей. Глядя на него, я думаю, что это тот же самый Сережа Безруков, который когда-то говорил: "Кушать подано" в моем дипломном спектакле. Мы учились вместе, но Сережа — на несколько курсов младше.
Сергей Безруков:
— Мне везет с партнерами в кино. Юмор и импровизации — дают ощущение праздника на съемочной площадке, и это помогает в работе над комедией, потому что если мрачно спорить, ругаться — хорошего, доброго фильма не получиться. Только страшная сказка, рассказанная на ночь.
— Как вы относитесь к предложениям сняться в ремейке.
— Ремейки делаются не всегда людьми в достаточной степени талантливыми. Если на западе к этому относятся более спокойно, то у нас это покушение на святое. Я так же скептически относился к новой "Иронии судьбы". Убедило меня сняться то, что я играл совершенно нового персонажа Ираклия, который не является чьим-либо сыном. Не имеет никакого отношения к Ипполиту, Юрию Яковлеву, жениху той самой единственной и неповторимой Барбары Брыльской, Нади…
— Вы ведь начинали с юмора. По крайней мере, я запомнил по небольшой роли в новогодней программе. И сейчас стали в этой области признанным мастером.
— Сейчас проблема с юмором. Что считать юмором? Вот, например, есть великий юморист Михаил Михайлович Жванецкий. Но если поспрашивать народ, то не многие назовут эталоном юмора этого абсолютного гения. К великому моему сожалению. Уже порой люди не могут отличить хороший юмор от пошлого. Я помню как в "Каникулах строго режима" снимали нашу российскую зону, потом отсмотрели материал и поняли, что надо вырезать. Наша зона — абсолютно не смешная. Это страшно.
— И вот вы опять на съемочной площадке попали "на зону" и встретились там с Гошей Куценко. Как это получилось?
— С режиссером Александром Барановым мы работали над фильмом "Участок", замечательная добрая история. Я там сыграл милиционера (тогда еще) Кравцова — сразу после бандита Серого из фильма "Бригада". У нас, мне кажется, получилась тогда очень хорошая история, добрая, наивная. После этого фильма только ленивый не просил меня спеть песню "Березы". Не просите, петь не буду. Не буду! Хотя песня хорошая. Сначала я хотел отказаться. Сейчас ведь снято много пародий, а делать пародию на тот замечательный фильм с Евгением Леоновым мне не хотелось. Но режиссер меня убедил не отказываться сразу. Я приехал на студию, мы стали разговаривать, обсуждать. Так получился новый фильм "Джентльмены, удачи!". Разница в запятой, и мы хотели бы быть достойны этой запятой.