Эстрадная звезда и руководитель некогда мегапопулярной группы "Руки вверх!" поет и после закрытия свой команды. И не только поет, но и ресторан открыл, и книгу написал…
— А кто вы в первую очередь?…
— Я?… Сергей Жуков. Вот так… Хотя вообще — то, ты, ведь, и сам порой не знаешь, кто ты есть такой. Утром сегодня проснулся — добрый, хороший семьянин, провел весь день с ребенком. А на другой день встал — злой и коварный гений, пошел ругать своих подчиненных. Еще один день — творческий человек, сел что-то писать. Потом еще новый Жуков — актер — предложили главную роль в фильме. Но совершенно точно, что я не писатель и даже и не актер. Я в первую очередь — музыкант.
— А почему же тогда "Руки вверх" закрыли?
— "Руки Вверх" — достойное окончание группы, достойный конец самой себя. 12 лет на эстраде каждый день, по сорок концертов в месяц — это сложно. И по моей инициативе группа закрылась. Понимаете, я очень скептически отношусь к командам, артисты которых в 45 лет скачут по сцене с бас-гитарами, при боа и в перьях, при этом радостно улыбаясь…а все вокруг только и говорят:"Боже, какой он старый, кошмар!…" Я не хочу, чтобы про меня так говорили. Я не хочу петь:"Ну где же вы, девчонки?…" и скакать по сцене, когда мне уже четвертый десяток. Мне легче уйти в сольное творчество и для себя делать несколько концертов в месяц.
— Но тоскуете по группе?
— У меня есть десять концертов в месяц, как минимум, так что тосковать мне никак не приходится.
— Соло — это теперь навсегда?
— В группу я сейчас точно не пойду. Да, честно говоря, можно сейчас и не петь. Хватает и продюсерской деятельности, и другого бизнеса, который есть вокруг. Но без сцены очень сложно жить, потому что это уже как наркотик, когда провел неделю в Москве, и хочется уехать куда-нибудь на гастроли.
— Ваш последний альбом называется "В поисках нежности" — а в нашей-то жизни — не на эстраде, не в романах — а в реальной жизни — нежность сегодня есть?
— Когда я начинал писать этот альбом — то был как раз в таком состоянии — искал нежность. Развелся, был в сумбурном состоянии и начал писать грустные песни. Ну а когда пришла новая любовь, а песни остались грустные — что ж, не выкидывать же их… поэтому такой альбом и получился. Но, разумеется, если бы я писал альбом сейчас, будучи самым счастливым на земле человеком, то, конечно, написал бы совсем другие песни.
— А, кстати, в нашем современном искусстве — в театре, в кино, на эстраде — что вам нравится?
— Ой, да больше того, что не нравится, чем наоборот. Попадаются отдельные интересные истории, мне симпатичные. Вот, например, Евгений Миронов в "Эгоисте". Я садился и смотрел четыре дня подряд этот сериал, а потом всем вокруг советовал. Еще — фильм "Мы из будущего". И не потому, что саундтрек к фильму — песня одной из моих групп, а потому что выходил из кино с чувством гордости, хотелось показать ребенку этот фильм. У нас же в семье два деда с кучей орденов на груди, и я тоже точно научу своих детей это ценить.
Но есть и разочарования. Например, "Самый лучший фильм". Я знаю всех ребят из этой комедии. Я знаю, что они могут лучше. У них и юмор лучше. Это — в кино. Что касается театра — у меня с ним вообще не складывается. Не театральный я человек. Я, правда, хожу с ребенком в театр, но детский-то театр все-таки другой. Хотя это тоже искусство. Еще иногда в Большой театр хожу, не постоянно…
— А как сегодня на нашей эстраде?
— Она изменилась в корне. Для всех артистов — в худшую сторону. Потому что из денег складывается все. И дружба, и любовь, и талант. Раньше достаточно было вложить пару миллионов долларов в артиста — и он точно станет звездой. Сейчас уже не первое место выходят связи, складываются всяческие конгломераты. Все растут и пухнут, и пробраться нереально. Поэтому мы и смотрим сейчас одних и тех же по телевизору, поэтому и новый год проводим с ними в телекомпании. Они же поют и на 9 мая, и на День конституции… Раньше, находя талантливого артиста, я знал, что мы пробьемся. Сейчас уже нет. И для продюсеров тоже все изменилось в худшую сторону.
— Кому же стало лучше?
— Тем, кто на коне, кто у руля, кто получает по 50-100 тысяч долларов за концерт. Там, кстати, не только молодые, но и некоторые из "старой гвардии", кто второе дыхание обрел, как София Ротару. Она, как известно, пела и на старых коммунистических праздниках, и теперь поет — и стоит 50 тысяч.
— А из молодых кто-нибудь нравится?
— "А-студио", "Гости из будущего" — я обожаю все их песни. А все остальное меня тупо не радует. Мне приносят по 20-30 дисков в неделю — слушать просто нереально. Как нереально слушать и то, что звучит по радио. Поэтому я его и не слушаю.
— По Димитровграду тоскуете?
— Я редко туда приезжаю. Хотя город этот безумно красивый, какая там прекрасная природа. Но, хотя это и мой родной город, больше двух дней я там сейчас не могу провести. Во-первых, у меня не осталось там уже ни одного друга. Я приезжаю туда к родителям, больше меня там ничего уже не держит. Приезжаю — сижу дома, ничего не делаю. Мама, конечно, меня кормит на износ. Но я так не могу, мне все время движение нужно. Ну, иду на рыбалку с ребенком. А вообще чаще родители приезжают ко мне в Москву.
— А в Москве привыкли?
— Нам предложили выступить в Москве в 1994-ом году. Ну, круто!… Пригласил Ираклий с "Фабрики". Он — еще молодой мальчишка тогда — организовывал рэп-тусовку. Мы летели, так даже не знали, где будем жить. Были деньги только на дорогу. Выступили, подходит телевидение, говорят:"ребята, вы лучшие". И вот это было наше первое интервью в Москве. Тотчас же предложили поработать на телевидении — мы, конечно же, согласились. Потом переночевали у друзей Ираклия, которые нас пригласили, — и больше домой не возвращались. Так прошло 14 лет.
— Не боитесь стареть?
— Мужчине это не мешает. Мужчина и в 60 — мужчина. Ну а потом от старения не зависит качество человека. И если раньше я с ужасом думал, что будет 30, четвертый десяток, то теперь считаю — 30 — половина от 60. Еще полжизни есть. И это круто. Я сейчас в полном расцвете сил, только встал на ноги, у меня все стало получаться. Я сейчас счастлив. А потом у меня же есть хорошие примеры — мои родители, родители жены. Ее отец каждый день бегает такой радостный, играет в футбол.
— А вы — какой в жизни — легкий, тяжелый, скандальный?…
— Точно не скандальный и не тяжелый. Мне даже мешает моя добродушность. Этим пользуются. Люди знают, что я не могу сказать "нет", не могу сказать "пошел ты". То есть могу сказать, но по-другому. Это — мой минус.
— Что в планах?
— А вот это — самый дурацкий вопрос. Потому что каждый день что-то происходит новое. Пишется куча песен, развиваются бизнес, гастроли, съемки, творческие планы должны реализовываться… Планы — грандиозные! Я хочу написать песню для Бритни Спирс. Но это же не факт, что я ее напишу и ей передам. Есть недвижимость, есть строительная история, есть сайт — я владелец " MP 3. ru ". Потом вот рестораторская деятельность — кафе в Москве, которое задумывалось, как ресторанчик для себя и друзей. А вот теперь планируется уже и строительство целой сети.
— На хобби время остается?
— Увы, нет. Я не хожу на грибами, не езжу на лошадях. А к тому же, если хобби "серьезное", то это значит, что человеку просто делать нечего. Я знаю человека, который собрал 300 000 этикеток спичечных коробков. И что с ними делать?… Я тоже начинал собирать водку. У меня коллекция из 460 бутылок. Но я это делал не специально. Просто мы ездили по городам и нам дарили водку. Ну а куда теперь эти 400 бутылок ставить?… Стоят, пылятся в гараже…
— Расскажите о вашей семье.
— Дочке — семь лет. Она — активная, когда хочет чем-то заниматься — сама говорит… Я вообще-то и подумать не мог, что свяжу жизнь с человеком из шоу-бизнеса. Это же хуже нет. Потому что постоянно друг друга меняют, со всеми вокруг уже переспали, счастья никакого. И я всегда скептически относился к этому, пока не втюрился до умопомрачения. Ну а потом Регина больше не работает в шоу-бизнесе — и это хорошо. О с другой стороны Регина понимает, что такое гастроли для артиста и всегда спокойно меня отпускает.
— Вы только что выпустили книгу "Звездопад" — будут и новые?
— Планируется новая книга. Это будет триллер и уже не на тему шоу-бизнеса. Социальная будет книга, история для всех. А "Звездопад" — все же прежде всего интересен тем, кто хоть как-то связан с миром шоу-бизнеса. Некое жесткое скандальное видение происходящего в этом мире. Известный продюсер, музыкант, которого все уважают, презирают и боятся. Он — мегазвезда. Он — самый богатый. Но эта вседозволенность, наркотики, женщины, алкоголь — все это просто не может хорошо закончиться. И он начинает сходить с ума. Эта книга, ведь, еще называется и "Исповедь сумасшедшего продюсера".
Это исповедь главного героя — как он из нормального человека превращается в маньяка. В то время, как иные пошли бы писать хитовый альбом, он создает план, как стать самым крутым на эстраде. Таким — единственным и неповторимым. И стать путем физического устранения всех вокруг. И он убивает более 400 человек — почитайте, страшно!…
Александр ГРЕЙ