В другой ситуации людей бы искусственно сделали врагами, но, как призналась нам Анастасия, они продолжают сохранять с Игорем взаимное уважение и дружбу. Такая любовь, как у них, считает Волочкова, не проходит бесследно, поэтому, несмотря ни на что, они постарались сохранить гармоничные отношения друг с другом. Yoki.Ru откровенно побеседовали с балериной на эту и другие темы.
- Настя, могли бы вы прокомментировать недавнюю статью в одной газете, где приводится чуть ли не ваша прямая речь и утверждается, что вы с Игорем даже в загсе не были?
- Начнем с того, что никакого интервью упомянутой газете я не давала. Но что касается загса, все верно. Это было нашим с Игорем решением. Разве мало пар, живущих без штампа в паспорте? Я просто мечтала о платье как у принцессы, о сказочном празднике. Но мы оба с Игорем боялись, что формальность, штампы в паспорте, что-то отнимет у нас. И тогда Игорь просто взял и подарил мне этот волшебный день. Я была так счастлива! И мне совершенно неважно, что потом писали по этому поводу. Пусть кто-нибудь хоть однажды окажется в такой сказке, а потом уже осуждает меня.
- После расставания с любимым мужчиной вы не впали в депрессию, как это происходит со многими женщинами?
- Депрессия - это тяжелая болезнь души, которая нуждается в понимании. Это болезнь одиночества. Я же не могу назвать себя одинокой. Со мной рядом самый родной мой человечек - Ариша, моя семья и моя команда, мой зритель. Я умею отличать фальшь от искреннего чувства. И я знаю, что они действительно рядом. А пассивная жалость к себе - для меня сейчас непозволительная роскошь.
В последнее время судьба не слишком баловала меня радостными известиями: тяжелое и оскорбительное противостояние с Большим Театром, затяжная болезнь папы, расставание с Игорем... Все эти события требуют мобилизации душевных сил. И я стараюсь не распускаться.
- Не угасла ли у вас вера в любовь после случившегося?
- Конечно же, нет. Наоборот. Эти четыре года вселили в меня веру в настоящую любовь. Я точно знаю теперь, что она существует, и надеюсь, что судьба еще преподнесет мне сюрприз.
- Как думаете, много ли времени вам потребуется, чтобы окончательно залечить рану, и быть готовой к новым чувствам?
- Знаете, в моем понимании жизнь - это длинный коридор, анфилада светлых комнат, разделенных маленьким и темным пространством между дверьми. И прежде чем перейти из одной комнаты в другую, мы должны на мгновение остаться в полной темноте и неизвестности, закрыв за собой дверь прошлого. Я ее закрыла.
- Бытует мнение, что Волочкова общается только с состоятельными мужчинами. Скажите, действительно ли для вас финансовый статус настолько важен в построении отношений или же можно представить рядом с вами мужчину, не купающегося в золоте, но имеющего массу других достоинств?
- Большая и настоящая любовь - это не количество квартир, драгоценностей и денег. Наша история с Игорем тому пример. Я поняла, что так меня никто никогда еще не любил. И это чувство решило все. Поэтому деньги никогда не были ориентиром в моем выборе. Но! Для меня социальный уровень человека, это во многом показатель его таланта. Не важно, в чем. Чтобы заработать большие деньги, нужен талант и страстная одержимость своим делом. Я тоже трудоголик, так что такие люди меня всегда привлекали.
- Как, на ваш взгляд, дочь отнесется к тому, что у мамы может появиться другой мужчина и сами ли вы готовы морально к разговору с ребенком на эту тему?
- Пока не думала об этом. Но покой моего ребенка для меня превыше всего.
- Одна известная актриса после ряда неудачных замужеств сказала, что женщине нельзя любить мужчину больше себя самой, так как она испытает разочарование. Вы согласны с этим?
- Может быть, и согласна. Но только как бы этому научиться?!
- Каково ваше отношение к измене? Смогли бы вы простить ее или же это будет серьезным ударом по вашему самолюбию?
- Душевная измена гораздо страшнее и разрушительней физической. Как минимум могу сказать, что постаралась бы понять произошедшее.
- Можете ли вы назвать себя самокритичным человеком?
- Конечно же, я самокритичный человек, потому что все время стремлюсь быть лучше себя вчерашней. И мне есть, над чем работать, но вам я об этом не скажу. Вдруг вы еще этого не заметили?
- Извините за нелицеприятный вопрос, но все-таки хотелось бы прояснить, почему вы так рьяно враждуете с Ксенией Собчак? Действительно ли причина в том, что, как о том писали, вы некогда перешли ей дорогу на личном фронте, или же здесь речь идет о простой женской зависти и конкуренции?
- «Враждую» - это громко сказано. У меня просто нет ни времени, ни желания для этого. Все намного проще. Речь здесь всего лишь о самопиаре Ксении. К сожалению, Бог не дал ей от рождения никаких особых талантов. И поэтому пришлось их чем-то искусственно заместить. Плодом этих многолетних усилий стал тот образ Ксении, который мы сегодня с сожалением наблюдаем. Есть такой термин «сидеть на хвосте у информационного повода». Это когда ярких событий, интересных другим людям, в твоей жизни не происходит, ты «цепляешь» свою малоинтересную персоналию к яркой личности на волне интереса.
Я для нее тот самый информационный повод. И когда у нее появится свой собственный, вы увидите, как она станет гораздо спокойнее. Нельзя оставлять без внимания ее комплекс несостоявшейся балерины. Она ведь тоже когда-то училась хореографии. И я отношусь с пониманием к ее ситуации, но активно в ней участвовать не желаю.
- Есть ли поступки, о которых вы сожалеете?
- Однажды я торопилась на репетицию и застряла в жуткой пробке. Рассматривала людей в толпе. В глаза бросилась бабушка, которая просила подаяния. Что-то было в ее лице... Не знаю. Так захотела ей помочь! Еле нашла место припарковать машину, пошла ее искать, а ее уже не было. Опоздала. Вроде бы ничего плохого я не сделала, но когда вижу нищих стариков, почему-то так стыдно становится...
- Насколько я знаю, в ближайшее время вы собираетесь открывать свою балетную школу? Расскажите об этом поподробнее.
- Это не совсем балетная школа. Это - школа искусств. Если точнее, то целая сеть школ в разных регионах. Я долго шла к этому проекту и вот, наконец, он стал возможен. Это колоссальный объем работы. Все что связано с детским образованием это высокая ответственность. Я чувствую в себе желание и силы возродить классическое понимание красоты и эстетики в поколении, которое идет нам на смену. Впереди еще очень много интересной работы. И у меня сильная команда, одержимая этим проектом так же, как и я.
Я имею честь быть куратором Международного Арт-Проекта «Культура, искусство и творчество», организованного Международным Общественным движением «Добрые Дети Мира».
Недавно в Кремлевском дворце прошел наш «Фестиваль Добрых Дел», где мы собрали под одной крышей сотни детей и учителей со всех концов России. В этом зале встретились сотни неравнодушных людей, лично внесших свой вклад в детскую благотворительность. Надеюсь, большой личный опыт работы с детьми будет мне в помощь.
- Вы много занимаетесь благотворительностью, которая в основном адресована детям. Почему именно это направление, а не, скажем, инвалиды или неизлечимо больные люди?
- Потому что тяжелая болезнь ребенка у меня вызывает ощущение высшей несправедливости. Ведь у него, по всем жизненным законам, впереди должно быть гораздо больше, чем позади! А детская невинность еще и усугубляет это горе. По поводу детских домов скажу только одно: мало, что так позорит нацию, как сиротство ее детей. Дикость еще и в том, что у большей части из этих ребят есть родители, которым, к сожалению, они не нужны. А ведь ребенок, оставшийся без семьи, не виноват в своем сиротстве. Поэтому очень хочется подарить ему хоть какую-то частичку своего тепла. Что я и делаю сегодня во время своих концертов.
Каждый раз я стараюсь выделить значительную часть бесплатных билетов детям. А через наши школы я смогу намного больше и эффективнее участвовать в их судьбах. В школах предусмотрено обучение не только на платной основе, но и детей из многодетных и малоимущих семей. Выездные мастер-классы наших преподавателей в детские дома порадуют детишек, не имеющих возможности учиться вместе со всеми.
- Говорят, когда у женщины появляется ребенок, то она становится более осторожной и ответственной. Вы же недавно побывали в Беслане, не самом безопасном месте. Какова цель этой поездки, задумываетесь ли вы о своей безопасности?
- Я давала благотворительный концерт в Беслане сразу после трагедии. И поэтому уже знаю, как меня встретит этот город. Личное приглашение Главы Республики Северная Осетия-Алания снова посетить Беслан - высокая честь для меня. И я давала два благотворительных концерта во Владикавказе и Беслане. Безопасность же вещь относительная. Я верю в Бога. Я ехала туда с добром и помощью, поэтому Он меня хранил. А с появлением ребенка я стала не только осторожней, но и намного добрей. И еще острее стала чувствовать боль матери за ребенка.
Читать эту статью на английском: Volochkova tries not to disband